Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кудрявцева Ольга
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель:

· через анализ терминологии и раскрытие особенностей языка (историзмов и архаизмов, обозначающих бытовой предмет) познакомить обучающихся со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

· формирование умения к подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, героев литературного произведения.

Задача занятия:

· подробно анализировать сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» через раскрытие особенностей композиции, языка, характеристику образов героев литературного произведения.

· подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию.

Формируемые УУД:

Обучающие: анализируют изображение иллюстрации, обогащают словарный запас.

Развивающие:

выполняют учебное задание, используя алгоритм.

Воспитывающие:

продуктивно взаимодействуют с группой в рамках учебного диалога на занятии.

Этап занятия.

Деятельность воспитателя и детей.

Организационный момент

Баба Яга быстро забегает быстро (с метлой) в кабинет под сопровождающую музыку. - Ууууухх…. Успела таки, уууу… окаянные гуси лебеди дорогу мне путають, с толку сбивають! Ну, кощей, ну, погоди ты мне! Воть всегда так, в самый последний момент предупреждает, что надо провести экскурсию. Да где ж! Аж за три девять земель! В мире людском! Ладно уж, чему быть, того не миновать. Ворчать бесполезно, придётся все-таки проводить экскурсию….Баба яга поворачивается и видит детей перед собой:

- Ой, а кто это у нас тут, ни жданно ни гаданно, детишки! Да какие, маленькие, да хорошенькие! Ух, так бы и забрала бы вас всех к себе в избушку, да положила бы на доску, а потом и в печку… Ох, да недело это, ребятишки, так уж свела нас ступа, но сегодня я ваш экскурсовод, а вы мои туристы. Ах да, совсем замучилась я с этой поездкой, а вы и не спросили, как зовут эту стройную и прекрасную даму преклонных лет. Ну, кто осмелится назвать мое имя? Дети говорят, кто к ним пришел в «гости» на занятие. - Баба Яга.

Основной этап

-Для кого Баба Яга, а для вас Ядвига Петровна! Ну, что порась бы ужось да приступить то. И как полагается путеводителем в мир сказок является карта, но не простая, а заколдованная. Но для того, чтобы ее открыть, необходимо сказать волшебные слова и разгадать шифр. Баба Яга выдает детям шифр, на каждую группу по одному, предварительно разделив детей на 4-6 групп. (В зависимости от количества детей, важно, чтобы в каждой группе было максимум по 4 человека)

- А волшебные слова это определение сказки, вспомните и карта раскрыта. Шифр состоит из небольшого пазла, который необходимо собрать всей команде и рисунка по номерам, каждому ребенку в группе индивидуально.После решения заданий дети озвучивают свои результаты:

- Рыбак и рыбка.

- Что же это, молодцы ребятушки, да маловато вы постарались, придется вам покумекать и из этих слов заклинаньице составить. Лад уж, так и быть помогу вам, но один раз. Баба яга помогает составить заклинание и получается название сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Так, все верно, теперь ваша карта открыта, давайте же выясним, куда держать путь. Педагог открывает карту.

- Ой бяда… Ой окаянная моя голова….Вместо обычной сюжетной карты, я перепутала полки и принесла вам предметную карту. Ну, ничего страшного, думаю, наша экскурсия будет еще интереснее. Но так, как эта карта заколдованная, то и предметы в ней все тоже заколдованы и чтобы узнать, куда нам с вами идти, нужно разгадать шифр.

Заключительный

- В последний раз спрашиваю вас, готовы ли отправиться со мной на экскурсию и узнать о волшебных предметах мира сказок?

- Готовы.

- Отлично, теперь же отправимся в путь! И первым нашим волшебным предметом будет… Баба Яга раздает каждой группе задания. Каждая группа получает набор карточек, все карточки пронумерованы и на каждой нарисована буква, при правильном сложении, получается слово «ЗЕМЛЯНКА»

Группы работают и результатом становится слово «Землянка».

- Хммм… Такое слово за мудрёное, кто ни будь знает, что оно означает?

- Не знаем.

- И даже не знаете, как оно выглядит?

- Нет.

- Тьфу, тямнота! Это же мой первый дом, до того, как я свою любименькую и родненькую избушку встретила… Хотите посмотреть?

- Конечно. Баба Яга объясняет значение слова «землянка» и показывает изображение землянки.

- Так как я Баба Яга, то не могу вам дать все ответы на ладони, профессия не позволяет, так что сами ищите следующий шифр! Хотя. Ладно, как найдете и решите шифр, так может быть и объясню вам, с чем вы столкнулись. Дети затрудняются с поиском и просят им помочь.

- Хорошо, так и быть. Но не думайте, что все так просто, найдете вы как раз его в землянке в нашей комнате. После чего дети находят у себя под партами следующее задание (столами или стульями). Дети разгадывают пазл и получают изображение прялки, затем просят Бабу Ягу объяснить им значение картинки. Также помимо пазла дети находят карточку с изображением одного из героев сказки : «Старуха». Баба яга объясняет значение изображения «Прялка».

- Ну ладно. Допустим, вы справились с первыми двумя заданиями, но это только цветочки, сейчас ягодки начнутся! Очень хорошо, так, теперь следующее задание… Что-то я запамятовала… Куда же его положила… Ах, кажется припоминаю, я же специально от вас его спрятала, ну милые, придётся вам снова него найти. А чтобы проще было его обнаружить, я решила значок прялки указать в месте, где спрятано задание.В помещении спрятано следующее: пронумерованные карточки с буквами, при сложении которых получается слово «НЕВОД» на каждую группу, место, где спрятано, помечено рисунком «прялка». Помимо этого ребята находят карточку с изображением еще одного героя сказки. «Золотая Рыбка». Дети находят и складывают слово, Баба Яга обьясняет значение слова.

- Ой, знаете, а картинку то я и не знаю, куда дела… Может вы ее и поищете? А то я в свои годы уже и наклониться то порядком не могу. А дам вам в помощь клубок волшебный, он вас аккурат приведет к назначенному месту.

Ядвига Петровна дает детям распечатанные клубки, на которых изображено место, где искать изображение и следующее задание.

- Я смотрю сообразительные у меня туристы, это хорошо, потому что сейчас вам нужно разгадать еще одну загадку. Дети разгадывают шифр и получают слово «Корыто». Затем Баба Яга объясняет значение слова и показывает его изображение.

- Ну, прям горазды вы меня удивить. Ладно, ладно, а теперь, вам нужно посмотреть на те карточки, которые у вас есть. Затем Ядвига Петровна рассказывает о том, что на карточках изображены герои сказки.

- Итак, а теперь, осталась маленькая деталь, нужно сбежавшие слова вернуть на места. Баба Яга дает каждой группе кусочки текстов с выделенными в них словами предметов. Дети накладывают на каждый кусочек текста соответствующую карточку предмета.

- Кажется наша с вами экскурсия подходит к концу. Очень веселые вы и сообразительные туристы! Ладно, раз вы все верно выполнили, то на последок я вам все же помогу. Ядвига Петровна выдает каждому человеку маршрутный лист по сюжету текста, но в картинках.

- а вы что думали, что я и правда вот так вот вам все и расскажу, эх вы, растяпы! А теперь ищите сами! Ну, пока ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект занятия для детей 6 группы с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для детей 6 группы с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 06:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки