Папки-передвижки

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кудрявцева Ольга
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель:

· через анализ терминологии и раскрытие особенностей языка (историзмов и архаизмов, обозначающих бытовой предмет) познакомить обучающихся со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

· формирование умения к подробному анализу сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, героев литературного произведения.

Задача занятия :

Публикация «Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

· подробно анализировать сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» через раскрытие особенностей композиции, языка, характеристику образов героев литературного произведения.

· подкреплять цитатами из текста нарисованную иллюстрацию.

Формируемые УУД:

Обучающие: анализируют изображение иллюстрации, обогащают словарный запас.

Развивающие:

выполняют учебное задание, используя алгоритм.

Воспитывающие:

продуктивно взаимодействуют с группой в рамках учебного диалога на занятии.

Этап занятия.

Деятельность воспитателя и детей.

Организационный момент

Баба Яга быстро забегает быстро (с метлой) в кабинет под сопровождающую музыку. - Ууууухх…. Успела таки, уууу… окаянные гуси лебеди дорогу мне путають, с толку сбивають! Ну, кощей, ну, погоди ты мне! Воть всегда так, в самый последний момент предупреждает, что надо провести экскурсию. Да где ж! Аж за три девять земель! В мире людском! Ладно уж, чему быть, того не миновать. Ворчать бесполезно, придётся все-таки проводить экскурсию…. Баба яга поворачивается и видит детей перед собой:

- Ой, а кто это у нас тут, ни жданно ни гаданно, детишки! Да какие, маленькие, да хорошенькие! Ух, так бы и забрала бы вас всех к себе в избушку, да положила бы на доску, а потом и в печку… Ох, да недело это, ребятишки, так уж свела нас ступа, но сегодня я ваш экскурсовод, а вы мои туристы. Ах да, совсем замучилась я с этой поездкой, а вы и не спросили, как зовут эту стройную и прекрасную даму преклонных лет. Ну, кто осмелится назвать мое имя? Дети говорят, кто к ним пришел в «гости» на занятие. - Баба Яга.

Основной этап

-Для кого Баба Яга, а для вас Ядвига Петровна! Ну, что порась бы ужось да приступить то. И как полагается путеводителем в мир сказок является карта, но не простая, а заколдованная. Но для того, чтобы ее открыть, необходимо сказать волшебные слова и разгадать шифр. Баба Яга выдает детям шифр, на каждую группу по одному, предварительно разделив детей на 4-6 групп. (В зависимости от количества детей, важно, чтобы в каждой группе было максимум по 4 человека)

- А волшебные слова это определение сказки, вспомните и карта раскрыта. Шифр состоит из небольшого пазла, который необходимо собрать всей команде и рисунка по номерам, каждому ребенку в группе индивидуально. После решения заданий дети озвучивают свои результаты:

- Рыбак и рыбка.

- Что же это, молодцы ребятушки, да маловато вы постарались, придется вам покумекать и из этих слов заклинаньице составить. Лад уж, так и быть помогу вам, но один раз. Баба яга помогает составить заклинание и получается название сказки : «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Так, все верно, теперь ваша карта открыта, давайте же выясним, куда держать путь. Педагог открывает карту.

- Ой бяда… Ой окаянная моя голова….Вместо обычной сюжетной карты, я перепутала полки и принесла вам предметную карту. Ну, ничего страшного, думаю, наша экскурсия будет еще интереснее. Но так, как эта карта заколдованная, то и предметы в ней все тоже заколдованы и чтобы узнать, куда нам с вами идти, нужно разгадать шифр.

Заключительный

- В последний раз спрашиваю вас, готовы ли отправиться со мной на экскурсию и узнать о волшебных предметах мира сказок?

- Готовы.

- Отлично, теперь же отправимся в путь! И первым нашим волшебным предметом будет… Баба Яга раздает каждой группе задания. Каждая группа получает набор карточек, все карточки пронумерованы и на каждой нарисована буква, при правильном сложении, получается слово «ЗЕМЛЯНКА»

Группы работают и результатом становится слово «Землянка».

- Хммм… Такое слово за мудрёное, кто ни будь знает, что оно означает?

- Не знаем.

- И даже не знаете, как оно выглядит?

- Нет.

- Тьфу, тямнота! Это же мой первый дом, до того, как я свою любименькую и родненькую избушку встретила… Хотите посмотреть?

- Конечно. Баба Яга объясняет значение слова «землянка» и показывает изображение землянки.

- Так как я Баба Яга, то не могу вам дать все ответы на ладони, профессия не позволяет, так что сами ищите следующий шифр! Хотя. Ладно, как найдете и решите шифр, так может быть и объясню вам, с чем вы столкнулись. Дети затрудняются с поиском и просят им помочь.

- Хорошо, так и быть. Но не думайте, что все так просто, найдете вы как раз его в землянке в нашей комнате. После чего дети находят у себя под партами следующее задание (столами или стульями). Дети разгадывают пазл и получают изображение прялки, затем просят Бабу Ягу объяснить им значение картинки. Также помимо пазла дети находят карточку с изображением одного из героев сказки : «Старуха». Баба яга объясняет значение изображения «Прялка».

- Ну ладно. Допустим, вы справились с первыми двумя заданиями, но это только цветочки, сейчас ягодки начнутся! Очень хорошо, так, теперь следующее задание… Что-то я запамятовала… Куда же его положила… Ах, кажется припоминаю, я же специально от вас его спрятала, ну милые, придётся вам снова него найти. А чтобы проще было его обнаружить, я решила значок прялки указать в месте, где спрятано задание. В помещении спрятано следующее: пронумерованные карточки с буквами, при сложении которых получается слово «НЕВОД» на каждую группу, место, где спрятано, помечено рисунком «прялка». Помимо этого ребята находят карточку с изображением еще одного героя сказки. «Золотая Рыбка». Дети находят и складывают слово, Баба Яга обьясняет значение слова.

- Ой, знаете, а картинку то я и не знаю, куда дела… Может вы ее и поищете? А то я в свои годы уже и наклониться то порядком не могу. А дам вам в помощь клубок волшебный, он вас аккурат приведет к назначенному месту.

Ядвига Петровна дает детям распечатанные клубки, на которых изображено место, где искать изображение и следующее задание.

- Я смотрю сообразительные у меня туристы, это хорошо, потому что сейчас вам нужно разгадать еще одну загадку. Дети разгадывают шифр и получают слово «Корыто». Затем Баба Яга объясняет значение слова и показывает его изображение.

- Ну, прям горазды вы меня удивить. Ладно, ладно, а теперь, вам нужно посмотреть на те карточки, которые у вас есть. Затем Ядвига Петровна рассказывает о том, что на карточках изображены герои сказки.

- Итак, а теперь, осталась маленькая деталь, нужно сбежавшие слова вернуть на места. Баба Яга дает каждой группе кусочки текстов с выделенными в них словами предметов. Дети накладывают на каждый кусочек текста соответствующую карточку предмета.

- Кажется наша с вами экскурсия подходит к концу. Очень веселые вы и сообразительные туристы! Ладно, раз вы все верно выполнили, то на последок я вам все же помогу. Ядвига Петровна выдает каждому человеку маршрутный лист по сюжету текста, но в картинках.

- а вы что думали, что я и правда вот так вот вам все и расскажу, эх вы, растяпы! А теперь ищите сами! Ну, пока ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбкеДидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 06:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД