Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе

Татьяна Миколенко
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе

Тема занятия: Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата».

Цели занятия:

1. Образовательные: учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

2. Развивающие: развивать устную речь; расширять связную речь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий; способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

3. Воспитательные: воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу; прививать детям доброту; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Оборудование, оснащение занятия: сказка.

Ход занятия

Подготовительный

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

-Ребята, а что такое народная сказка? (Сказка автором, которой является народ.) Давайте проверим, какие вы знаете народные сказки. Я беде загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

-Молодцы. Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Про глупого змея и умного солдата». А вы слушайте внимательно.

Основной Чтение сказки (см. приложение 1).

- А сейчас я хочу проверить, вы внимательно меня слушали? Воспитатель задает вопросы детям.

-Кто главный герой сказки? (Солдат, змей)

-Какими качествами обладают эти герои? (Солдат - смелый, умный; змей – глупый.)

-Как в первый раз солдат перехитрил змея? (Вошел солдат в избу — он еще с вечера углядел на столе узелок творогу, — вынес этот узелок и ну давить! Сыворотка так и потекла наземь.)

-А во второй раз? (- Хорошо ты свистишь, а все не лучше моего, — говорит солдат. — Завяжи-ка наперед свои глазищи, а то как я свистну, они у тебя изо лба выскочат! Змей послушался и завязал глаза рогожей. - А ну, свистни! Солдат взял дубину да как стукнет змея по голове! Змей зашатался, во все горло закричал: - Полно, полно, солдат, не свисти больше! И с одного раза глаза чуть не вылезли, а в ушах и сейчас звенит.)

Основной

- Какие задания давал змей солдату? (принести вола, воды, дерево)

- Чем же закончилась эта сказка? (змей повез солдата домой и испугался т. к. если малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут)

-Что то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Чтобы сильным стать и ловким.

Чтобы сильным стать и ловким,

(Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок!

(Изображаем метание левой (правой) рукой.)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

-А кто из вас хочет пересказать сказку? Я буду вам помогать. Давайте попробуем. Дети по желанию пересказывают сказку.

Заключение

- Чему может нас научить она? (храбрости, мудрости)

- Ну как, вам понравилась сказка?

- А наше занятие?

Приложение 1.

Русская народная сказка

«Про глупого змея и умного солдата»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат. Отвоевал он войну и пошел домой. Идет, трубочку покуривает да песни распевает.

Шел он, шел и пришел под вечер в какую-то деревушку. Подошел к ближней избенке и стучит в окно:

—Эй, хозяева, пустите солдата переночевать!

Никто не отзывается.

Пошел солдат к другой избе, постучал. И здесь молчат. Пошел солдат к третьей. Поднялся на крылечко, давай стучать в дверь. И здесь ни ответа, ни привета. Открыл солдат дверь, вошел в избу. Смотрит — никого нет, все кругом пылью да паутиной покрыто.

«Что за диво? — думает солдат. — Куда все люди из этой деревни подевались?»

Стал ходить по избам. Куда ни заглянет — везде пусто.

Вошел, наконец, в последнюю избушку. Сидит там, на печке старик, вздыхает да плачет.

—Здравствуй, добрый человек! — говорит солдат.

—Здравствуй, служивый. Как ты сюда попал? Видно, жизнь тебе надоела. На войне уцелел, а здесь ни за что пропадешь.

—Это почему?

—А потому, что повадился к нам змей летать, людей пожирать. Всех проглотил, меня одного до утра оставил. А завтра прилетит и меня съест, да и тебе несдобровать. Разом двух проглотит!

—А может, и подавится? — говорит солдат. — Дай-ка я с тобой переночую да посмотрю завтра, какой такой змей к вам летает.

Легли, переночевали.

Утром поднялась вдруг сильная буря, затряслась изба — прилетел змей. Сунул голову в дверь, увидел старика и солдата.

—Ага, — говорит, — прибыль есть! Оставил одного, а нашел двух — будет чем позавтракать!

—Будто и взаправду съешь? — спрашивает солдат.

—Съем да облизнусь!

—Врешь, подавишься!

—Да ты разве сильнее меня?

—Еще бы! Небось сам знаешь, что солдатская сила куда больше твоей.

—А ну давай попробуем, кто кого сильнее!

—Давай!

Поднял змей большущий камень и говорит:

—Смотри, солдат: я этот камень одной лапой раздавлю — только песок посыплется!

—Дави, посмотрю!

Змей взял камень в горсть и стиснул, да так крепко, что он в мелкий песок обратился, искры во все стороны посыпались.

—Экое диво! — говорит солдат. — А ты попробуй так сожми камень, чтобы из него вода потекла.

—Этого я не могу, — говорит змей.

—А я могу! Сейчас покажу.

Вошел солдат в избу — он еще с вечера углядел на столе узелок творогу, — вынес этот узелок и ну давить! Сыворотка так и потекла наземь.

—Что, видел? У кого силы больше?

—Правда, солдат, рука у тебя сильнее моей. А вот попробуем, кто из нас громче свистнет!

—Ну, свистни!

Змей как свистнул — деревья закачались, все листья с них осыпались.

—Хорошо ты свистишь, а все не лучше моего, — говорит солдат. — Завяжи-ка наперед свои глазищи, а то как я свистну, они у тебя изо лба выскочат!

Змей послушался и завязал глаза рогожей.

—А ну, свистни!

Солдат взял дубину да как стукнет змея по голове! Змей зашатался, во все горло закричал:

—Полно, полно, солдат, не свисти больше! И с одного раза глаза чуть не вылезли, а в ушах и сейчас звенит.

—Ну, как знаешь, а я, пожалуй, готов и еще разок-другой свистнуть.

—Нет, не надо! Не хочу больше спорить. Давай лучше с тобой побратаемся: ты будь старшим братом, а я — меньшим.

—Не к лицу мне с тобой брататься, ну да ладно уж, будь по-твоему!

—Ну, брат, — говорит змей, — бросим мы этого старика, будем своим хозяйством жить. Ступай в степь, там стадо волов пасется. Выбери самого жирного и тащи сюда!

Нечего делать, пошел солдат в степь.

Видит — пасется большое стадо волов. Солдат давай их ловить да за хвосты связывать.

Змей ждал, ждал — не выдержал и сам побежал.

—Что так долго? — спрашивает.

—А вот постой, — отвечает солдат, — свяжу штук пятьдесят да за один раз и поволоку всех домой, чтоб на целый месяц хватило.

—Экий ты! Разве нам здесь век вековать? Хватит и одного.

Ухватил змей самого жирного вола за хвост, взвалил на плечи и потащил в деревню.

—Как же это так, — говорит солдат, — я столько волов связал — неужели их бросить?

—Брось, — отвечает змей. — На что они нам!

Пришли в избу, наложили два котла говядины, а воды нету.

—Н тебе воловью шкуру, — говорит змей солдату. — Ступай набери полную воды и неси сюда — станем обед варить.

Солдат взял шкуру, потащил к колодцу. Еле-еле порожнюю тащит.

Пришел к колодцу и давай окапывать его кругом.

Змей ждал, ждал — не выдержал, побежал сам:

—Что это ты, брат, делаешь?

—Хочу колодец кругом окопать да в избу перетащить, чтоб не нужно было каждый день ходить по воду.

—Экий ты! Что затеваешь! На это много времени уйдет, а нам обед варить!

Опустил змей в колодец воловью шкуру, набрал полную воды, вытащил и понес домой.

—А ты, брат, — говорит он солдату, — ступай в лес, выбери сухой дуб и волоки в избу: пора огонь разводить.

Пошел солдат в лес, начал лыко драть да веревку вить. Свил длинную-предлинную веревку и принялся дубы опутывать.

Змей ждал, ждал — не выдержал, сам побежал в лес:

—Что так мешкаешь?

—Да вот хочу зараз дубов двадцать зацепить веревкою да и тащить, чтоб надолго дров хватило.

—Экий ты, все по-своему делаешь! — говорит змей.

Вырвал с корнем толстый дуб и сам поволок к избе.

Солдат сделал вид, что крепко сердит: курит свою трубочку, сам ни словечка не говорит.

Наварил змей говядины, зовет солдата обедать.

А солдат сердито отвечает:

—Не хочу!

Вот змей съел один целого вола, выпил воловью шкуру воды и стал солдата выспрашивать:

—Скажи, брат, за что сердишься?

—А за то и сержусь, — отвечает солдат, — что я ни сделаю, все не так, все не по-твоему.

—Ну не сердись, помиримся!

—Если хочешь со мной помириться, вези меня в мою деревню.

—Изволь, брат, отвезу.

Сел солдат змею на спину и полетел на нем.

Подлетел змей к деревне, спустился на землю. Увидели его ребятишки. Бегут, во все горло кричат:

—Солдат приехал! Змея привез!

Змей испугался и спрашивает:

—Что, что они кричат? Никак я не разберу.

—А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!

«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»

Сбросил солдата — да бежать.

Убежал и пропал, как в воду канул. Перестал по деревням летать да людей пожирать — так напугался!

В пересказе М. А. Булатова.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья» Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. С пожеланиями доброго утра и хорошего.

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке в средней группе «Подарок от бабушки-сказушки» Конспект итогового занятия по художественной литературе и лепке в средней группе «Аленький цветочек» «Подарок от Бабушки-Сказушки» Цель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах» Задачи: -познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; закрепить названия.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Конспект занятия по чтению стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата» в средней группеКонспект занятия по чтению стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата» в средней группе Тема: Чтение стихотворения П. Воронько,Есть в лесу под ёлкой хата ”. Цель. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь.

Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Технологическая карта урока по литературному чтению. Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем» Урок№47 Дата: Литература Тема: Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем» Цели: Расширить представление об эпическом герое в процессе чтения и.

Конспект НОД по литературному чтению «Лягушка-путешественница» Тема: В. Гришин «Лягушка путешественница». по ФГОСу Цели: подвести обучающихся к основной мысли произведения. Развивающие: способствовать.

Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши» Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 А классе МБОУ СОШ № 20 Учитель: Никифорова Ирина Петровна Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...