Лучший педагог года

Конспект занятия по логическому развитию детей подготовительной группы «На помощь Айболиту»

Светлана Кручинина
Конспект занятия по логическому развитию детей подготовительной группы «На помощь Айболиту»

Задачи:

1) Формировать у детей умение классифицировать предметы по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, используя блоки Дьенеша

2) Формировать умение детей соотносить цифру с цветом палочки Кюизенера,

сравнивать цифры между собой и определять цифру большую на единицу.

3) Развивать у детей логическое мышление; память, внимание и восприятие.

4) Воспитывать желание помогать своим сверстникам и тем, кто попал в беду.

Публикация «Конспект занятия по логическому развитию детей подготовительной группы „На помощь Айболиту“» размещена в разделах

Материал: Сундук с письмом, блоки Дьенеша, ключи-схемы к сундуку, палочки Кюизенера, три обруча, сладкий сюрприз, Кубики Никитина «Сложи узор», образцы составления ковра, карточки с цифрами

Ход занятия:

Восп. : Я сегодня пришла на работу и заметила в группе посторонний предмет, которого раньше у нас не было. А вы заметили что-то необычное? (Да, заметили, это сундук)

Восп. : Давайте заглянем и посмотрим, что же там! Но сундук закрыт и к нему надо подобрать ключ. А поможет нам карточка-схема.

Дети с воспитателем рассматривают, что изображено на карточке - схеме (Условные знаки блоков Дьенеша)

Ребята, какая фигура изображена на схеме? (треугольник)

Восп. : какого цвета? (красного)

Восп. : большой или маленький? (большой)

Восп. : Толстый или тонкий? (тонкий)

Восп. : Сделаем вывод. Какой ключ подойдет к замку? (большой,тонкий, три угольной формы, красного цвета)

Воспитатель предлагает выбрать нужную фигуру из Блоков Дьенеша

Восп. : Правильно, вы выбрали нужную фигуру (большой, тонкий треугольник, красного цвета)

Восп. : Хорошо, давайте откроем сундук и посмотрим, что там.

(Дети открывают сундук, достают письмо от доктора Айболита. Прочитав письмо, дети узнали, что Айболит попал в беду. В горах произошел камнепад, и Айболит не может один разобрать завал).

Восп. : Ребята, что же делать, как же быть, поможем Айболиту? (дети готовы придти на помощь)

Восп. : Хорошо, тогда давайте построим себе ковёр- самолёт определенной формы и определенного цвета. Только такие ковры станут волшебными, и мы быстро доберемся до места.

Воспитатель раздает образцы, предлагает детям разделиться на пары, сесть за столы и из кубиков Никитина построить свой волшебный ковер- самолет.

Напоминает, что выполнять задание они будут вдвоем и необходимо прислушиваться к мнению друг друга.

Восп. : Старайтесь собирать точно по образцу, только такой ковёр будет волшебным, и можно будет отправляться в путь (проверяет работы детей)

- На какую фигуру похож ваш ковёр? (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

- Какие цвета есть на вашем ковре? (спрашивает 4 -6 детей).

Предлагает детям сесть на воображаемый ковер и отправиться в путь

Физкультминутка «Мы – веселые ребята»

Мы – ребята-дошколята

Спортом занимаемся

С болезнями не знаемся

Раз, два, два, раз

Много силы есть у нас

Мы наклонимся сейчас

Полюбутесь-ка на нас!

Восп. : Вот прилетели мы в горы, какие же они высокие. Как же нам взобраться, ребята? (Нам нужна лесенка.)

Восп. : Давайте построим её из палочек Кюизенера. Вспомните, какое число обозначает палочка разного цвета:

-Какое число обозначает палочка белого цвета (один)

- Какое число обозначает палочка розового цвета?

- Какое число обозначает палочка красного цвета?

Восп. : Найдите желтую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Какая она по счету? Какое число она обозначает? (5)

Восп. : Посчитайте, сколько ступенек получилось? Разложите цифры по порядку от одного до 5 около каждой палочки.

Какая цифра находится под розовой палочкой?

Какая цифра находится под красной палочкой?

(индивидуальная работа)

Восп. : Молодцы, ребята. Вот мы и пришли к насыпанным камням.

(Далее дети встают в большой круг, внутри которого лежат 3 обруча разного цвета, вокруг рассыпаны блоки Дьенеша).

Восп. : Ребята, нужно разобрать эти камни и освободить дорогу Айболиту. Для этого нужно :

-в синий обруч положить все синие фигуры,

-в зеленый обруч положить все круги,

-в красный обруч все толстые фигуры.

Задание вам понятно? (Да)

Приступайте тогда к работе.

Восп. : Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

1) Камни, какого цвета положили в синий обруч? (синие)

2) Камни, какой формы собрали в зеленый обруч? (круглые)

3) Алеша, какие камни собрали в красный обруч? (толстые)

4) Аня, возьми любую фигуру и скажи, какая она?

5) А есть камни, которые не подходят ни в один обруч? Назовите их.

Подведение итогов.

Восп. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Чем мы занимались во время нашего путешествия (находили ключ от сундука, строили ковер-самолет по схеме, составляли лесенку из цветных палочек, помогли Айболиту освободиться от камней)

Молодцы, доброе дело сделали, помогли Айболиту. Он дарит вам полезные и вкусные витаминки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группк «За помощью к доктору Айболиту» Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «За помощью к доктору Айболиту» Выполнила : Кибенёва Н. А. Задачи: -продолжать учить составлять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы: «На помощь Солнышку» Цель: формирование.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «На помощь Календарику» Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «На помощь Айболиту» Проблема:Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

Сценарий математического квеста «Помощь доктору Айболиту» Математический квест «Помощь доктору Айболиту». Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

«На помощь доктору Айболиту». Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «На помощь Айболиту» МДОУ детский сад №3 р. п. Руслана Алексеевна Сценарий квест-игра для детей старшей группы «На помощь Айболиту» Воспитатель: Громова Руслана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логическому развитию детей подготовительной группы «На помощь Айболиту»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 10:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД