Валентина Суворова
Конспект занятия по логике в старшей группе «Праздник в круглом королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : соотношение плана работы с заданным образцом
Программные задачи: учить детей работать по схеме, выполнять задания в группах, формировать умение работать с символами, гибкими знаками, алгоритмами. Учить умению обобщать, делать выводы, логически мыслить, развивать объяснительную речь.
Оборудование: картинки с символами праздников, лабиринты, замок, принцесса Кругляшка, игра «Круговерть», палочки Кюизенера, геометрические фигуры, у детей эмблемы на груди, карточки-символы, ноутбук со слайдом фейерверка
Публикация «Конспект занятия по логике в старшей группе „Праздник в круглом королевстве“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Билингвальный компонент: круг-донгелек
Ход занятия.
Мотивационно- побудительный этап. Перед детьми картинки с символами праздников и геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они праздники и какие праздники знают. Дети отвечают, опираясь на картинки с символами праздников.
-Для чего же здесь находятся геометрические фигуры, разве они обозначают какой-нибудь праздник? (ответы детей) Если в сказочном королевстве, где живут геометрические фигуры, будет праздник, как он будет называться? Если в королевстве будут жить одни треугольники? Круги? Овалы? Квадраты? (ответы детей)
Убрать символы, оставить только круг и овал.
-Мы отправимся с вами в королевство, которое находится слева от вас. В какое сказочное королевство мы отправимся? (Круглое королевство)
Организационно-поисковый этап.
-Добираться до королевства будем по круглой дороге- лабиринту.
Кто первый доберется, поднимает руку, я звоню в колокольчик. Вы, как дизайнеры, должны украсить замок кругами разного цвета и размера. Берете карточку со своим именем и выполняете задание.
Замок украшен и появляется принцесса Кругляшка. Она хвалит детей, ей нравится, как украшен замок.
Принцесса объявляет, что в честь праздника будет устроен фейерверк!
На столах, покрытых цветной тканью, лежат палочки Кюизенера и цветные кружки.
Давайте из палочек и кругов выложим фейерверк. Сначала скажите, на каком столе какой фейерверк лучше выкладывать. (ответы и объяснения детей)
Дети, работая группами, выкладывают разные фейерверки. Принцесса оценивает и говорит, что в круглом королевстве любят не только украшать замки и выкладывать фейерверки. Все приглашаются в мастерскую, где можно выкладывать разные узоры фейерверка по эскизу. (дети выполняют задание и объясняют, почему взяли тот или иной круг, игра «Круговерть»)
Когда узоры выложены, дети садятся перед ноутбуком, и смотрят слайд с салютом.
Рефлексивно-корригирующий этап.
-Как мы попали на праздник? Дети отвечают по карточкам – схемам:
1) угадали королевство, 2) проехали по круглой дороге, 3) украсили замок 4) встретили принцессу, 5) устроили салют.
Принцесса предлагает подойти, перевернуть круги, и прочитать символы, что они обозначают. (смайлики, которые обозначают: молодцы, здорово, я вас благодарю, аплодисменты) Все аплодируют.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: разнообразные узоры из цветных кругов разного цвета и размера по образцам
Понимают: как прочитать по карточкам-схемам и, что обозначают символы
Применяют: знания и умения, при выкладывании узора без образца