Валентина Хафизова
Занятие по логопедической ритмике во второй младшей группе «В гости к лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе " В гости к лесным обитателям"
Цель:-Развитие речедвигательных способностей в сочетание с музыкой
Задачи:- Развивать слуховое внимание,память,речевые навыки
Учить детей четко произносить слова в текстах в процессе занятия
Развивать чувство ритма,учить выполнять движения под музыку в заданном темпе
Публикация «Занятие по логопедической ритмике во второй младшей группе „В гости к лесным обитателям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать воображение,фантазию
Закрепить представление о диких животных и о времени года.
Оборудование:-мягкие игрушки-заяц,медведь,бубенчики для игры,шапочки медвежат для танца.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал
Вед:Здравствуйте ребята,у меня для вас есть интересная загадка
-Вот послушайте её внимательно и отгадайте.
-Запорошила дорожки,разукрасила окошки
-Радость детям подарила
-И на санках прикатила!
-Дети:-Зима!
-Вед:- Правильно ребята зима,а давайте мы с вами превратимся в легкие,пушистые снежинки. (дети под музыку на носочках имитируют полет снежинок)
Вед:- Вот какие красивые снежинки у нас получились,а теперь снежинки тихонечко опускаются на стульчики и снова превращаются в ребяток.
Вед:Сегодня я приглашаю вас в гости в зимний лес к его обитателям,но к кому это пока секрет,а отправимся мы с вами на веселом паровозике,готовы ехать?
-Дети:-Да!Поедим!
-Вед:
-Паровозик разгоняется и пыхтит,давайте мы с вами покажем как паровозик набирает скорость (дети показывают как пыхтит паровоз голосом)
-Дети:-П-П-П.
-Вед:-А теперь поехали.
Песня"Едет-едет паровоз"сл. Эрнесакса (русский текст В. Татаринова)музыка Г. Эрнесакса)
Вед:-Вот мы и приехали на зимнюю полянку,кто же здесь живет?
-Это вы узнаете если отгадаете загадку
Загадка:Комочек пуха,длинное ухо
Прыгает ловко,любит морковку!
Дети:-Зайчик!
Вед:-Давайте позовем к нам зайку.
Муз. игра "Лесом по проселку"
(дети выполняют движения в соответствии с текстом игры,
Вед. Выносит игрушку зайца,обыгрывает её)
Зайка:-Здравствуйте ребята,я очень рад,что вы позвали меня в свой хоровод,
-Я по утрам всегда делаю зарядку,а вы любите делать зарядку?
-Дети :-Да!
"Зарядка с зайчиком"
-Мы топаем ногами-топ-топ,топ-топ
мы хлопаем руками -хлоп-хлоп,хлоп-хлоп
плечи поднимаем-чик-чик,чик-чик
глазками мигаем-миг-миг,миг-миг. (дети выполняют движения проговаривая слова зарядки)
Вед:-Спасибо зайка за веселую зарядку,вот теперь нам можно продолжить своё путешествие по зимнему лесу,зайка поехали с нами.
-Мы с вами поскачем на лошадках
-Давайте покажем язычком как скачет лошадка (дети цокают язычками,имитируя езду на лошадках)
Песня на стихотворение"Я люблю свою лошадку"(И-го-го)
Вед: -Вот мы приехали на другую полянку,
-Ребята лошадка подарила нам бубенчики
-Давайте поиграем с ними.
-Мы встанем в кружок и закроем глазки,будем отгадывать у кого за спиной прозвенит бубенчик,только подглядывать нельзя.
Игра:"У кого за спиной прозвенит колокольчик?"(3-4 раза)
Вед:-Ой какой ветер поднялся,давайте покажем как свистит ветер (губки улыбаются,зубки как заборчик-легкий ветерок,а теперь поднялся сильный ветер-дети имитируют свист ветра С-С-С)
Вед:-Как холодно стало от ветра,давайте погреемся.
Игра "Зимняя пляска"сл. О. Высотской,муз. Старокадомского
(дети поют песню и выполняют движения)
Вед:-А теперь посмотрим кто живет на этой полянке,но сначала надо отгадать загадку.
-Загадка:"Косолапые ноги
Зимою спит в берлоге.
-Дети:-Мишка!
(вед. вносит игрушку медведя и обыгрывает её)
-Мишка:-Здравствуйте ребятки!Добро пожаловать ко мне в гости.
-Я очень люблю танцевать,но мне одному скучно,вы потанцуете со мной?
-Дети-Да!
"Танец медвежат"(дети танцуют вместе с Мишей)
Вед:-Миша,а ты любишь играть?
Миша -Конечно,Ох,играть я так люблю,
Всех ребяток догоню!
П/игра" Мишка косолапый"
Вед:-Миша большое тебе спасибо,у тебя нам очень весело,но нам пора,зайку проводим и вернемся в сад.
-Все прощаются с Мишкой (имитируя езду на лошадке возвращаются на заячью полянку)
Вед:-Ребята вам понравилось наша прогулка по зимнему лесу?
-Дети :-Да!
Вед:-Ребята давайте поблагодарим зайчика попрощаемся с ним и вернемся в группу.
_ Зайчик:-Спасибо вам ребята,приезжайте ко мне еще в гости
-ПО тропинке вы шагайте,на паровоз не опоздайте!
Вед. и дети прощаются с зайкой (имитируют езду на паровозике возвращаются в группу)