Лучший педагог года

Конспект занятия по логопластике в средней группе 4–5 лет для детей с ОНР «Прогулка в осенний лес»

Ольга Гущенская
Конспект занятия по логопластике в средней группе 4–5 лет для детей с ОНР «Прогулка в осенний лес»

Конспект занятия по логопластике в средней группе 4-5 лет для детей с ОНР «Прогулка в осенний лес».

Подготовила воспитатель 1 категории: Гущенская О. И.

Задачи:

Коррекционные:

- Закрепление знание основных цветов – красный, желтый, зеленый.

- Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; Е; Ё; У; О; И; Ы; Э; Ю; Я.

- Развитие длительного речевого выдоха;

- Развитие фонематического восприятия,

- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

Публикация «Конспект занятия по логопластике в средней группе 4–5 лет для детей с ОНР „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

Воспитательные:

- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Упражнение для развития общей моторики

1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

«Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.

2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч.

3) Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:

Много здесь вокруг чудес.

4) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

5) Под листвою у маслят - присели руки над головой

Только шапочки блестят, - сплели пальчики.

2. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза. - (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз). Зажмуриться и открыть глаза.

3. Упражнение на развитии слухового внимания.

1. Игра: «Гриб, дерево, кочка».

– А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: - гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)

Если услышите команду: - дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)

А когда услышите команду: - кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)

4. Упражнение на координацию слова и движения «Овощной суп» стих. С. В. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Капусту, картошку, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, Ох!

Вот, овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Капуста? Картошка? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Капусту, картошку, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох.

Накрытые крышкой в плотном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Капуста, картошка, морковка, горох,

Петрушка и свекла, ох.

И суп овощной оказался не плох!

Шагаем указательными и средними пальцами

Загибаем по каждому пальчику в кулачок на название овоща.

Стучим попеременно кулачком и ладошкой.

Загибаем по каждому пальчику в кулачок на название овоща и добавляем движение плеч вверх (пожимаем ими).

Ребрами ладоней стучим по поверхности - «рубим».

Загибаем по каждому пальчику в кулачок на название овоща и киваем головой на название каждого овоща.

Положили руку на руку на воображаемую крышку горшка.

Поднимаем руки над воображаемой крышкой горшка, имитируем пар.

Показываем большими пальцами «КЛАСС!»

5. Фонетическая гимнастика.

Пропеваем звуки [А] [О] [Е] [Ё] [И] [О] [У] [Ы] [Э] [Ю] [Я]. (Тянем звук до тех пор, пока пальчик собирается в кулачок, на каждый звук свой пальчик).

6. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика.

Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

- Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

- Улыбнулись солнышку. Упр. «Улыбка» -3-4 раза.

- Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «Дудочка» - 3-4 раза.

- Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя

7. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. Собираем пальчики

Хлопаем в ладошки, кулачками

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем-

Маме осенний букет принесем! Поочередно собираем пальчики

Хлопают в ладоши

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка в осенний парк» с детьми средней группыФотоотчет «Прогулка в осенний парк» с детьми средней группы Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес» [«Путешествие в осенний лес»] Программное содержание: 1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы.

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес». Задачи. 1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов;.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Прогулка в Осенний лес» Конспект музыкального занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель: - расширять знания о природе через восприятие музыкальных.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни.

«Прогулка в осенний лес». Конспект ОД по физическому развитию с детьми средней группы Задачи: учить детей метать средний мяч двумя руками из-за головы; упражнять в ходьбе по-медвежьи и врассыпную с остановкой по сигналу; повторить.

Тематическое мероприятие «Прогулка в осенний лес» для средней группыТематическое мероприятие «Прогулка в осенний лес» для средней группы Сценарий осеннего мероприятия в детском саду для детей 4-5 лет "Прогулка в осенний лес" Праздник в детском саду – это всегда удивительные.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логопластике в средней группе 4–5 лет для детей с ОНР «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 08:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД