Фирдаус Валиуллина
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка в зимнем лесу
Цели занятия
Образовательные:
-формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий,навыки ориентировки в пространстве.
Коррекционные:
-коррегировать диафрагмально-реберное дыхание, основные качества движения, слуховое внимание, восприятие и воспроизведение составных элементов интонационной стороны речи, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Оборудование: искусственные елки, снежинки из мягкой бумаги, белые листы бумаги, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, металлофон, треугольники, деревянные ложки, погремушки.
Ход занятия
1. Дети входят в зал под музыку.
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
2. Динамическое упражнение «Прогулка».
Шаг марша.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Ходьба на носках, руки на поясе.
На носочки дружно встали,
На полянку побежали.
Ходьба на пяточках, руки на поясе.
Мы на пяточки встаем,
дружно, весело идем
Ходьба «змейкой».
По извилистой дорожке,
Хорошо шагают ножки.
Шаг марша.
Мы шагали, мы шагали,
И немножечко устали.
3. Игра «Снежок»
Дети садятся на коврики по-турецки, берут лист бумаги.
Лист бумаги мы возьмем
И в руках его сомнем.
Комочек сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Сверху левой, снизу правой,
Я его катаю браво.
Поверну, а ты проверь,
Сверху правая теперь.
4. Попади в снеговика»
Правую ногу поставить вперед, размахнуться, бросить «снежок» в снеговика.
5. Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».
Как подул Дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки и дуют на них.
6. Фонопедические упражнения» Вьюга»
Поет вьюга свою песню.
Завывает ветром: УУУУУУУУ
(Дети тянут звук у сначала тихо, потом громче и громче).
Стала вьюга затихать: уууууууууу
(Тянут звук у сначала громко, потом тихо, тихо и шепотом).
7. Массаж биологически активных зон» Наступили холода».
Да-да-да-
Наступили холода.
(Потереть ладошки друг о друга).
Да-да-да-
Превратилась в лед вода.
(Мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз).
Ду-ду-ду
Поскользнусь я по льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа).
Ду-ду-ду Я на лыжах иду.
(Растереть пальцами уши).
Ды-ды-ды
На снегу видны следы.
(Энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба).
Ди-ди-ди
Ну, заяц погоди!
(Погрозить пальцем).
8. Упражнение на координацию речи и движения»Как на горке снег, снег».
Как на горке снег, снег,
(Руки вверх, на слова «снег, снег» здесь и далее 2 раза свободно опустить руки).
И под горкой – снег, снег.
(Опустить руки вниз).
И на елке - снег-снег.
(Соединить ладони над головой «домиком»).
И под елкой - снег, снег.
(Опустить руки вниз).
А под елкой спит медведь.
(положить ладошки под щеку и закрыть глаза).
Тише, тише. НЕ шуметь!
(Погрозить пальцем).
9. Танец с султанчиками.
10. «Вальс-шутка»
Дети играют на музыкальных инструментах.
Пусть услышат звери, птицы
Как умеем веселиться.
11. Упражнение на релаксацию.
Спокойная ходьба по залу.
До свиданья, зимний лес,
Рады были встрече!
Много было здесь чудес.
Наступает вечер.
Нам пора идти домой
В этот поздний час
Детский сад наш родной.
Ждет давно уж нас.
Дети под музыку уходят из зала.