Марина Дмитриева
Конспект занятия по логоритмике «Теремок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой, словом и движением.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• формировать обобщённое представление о животных;
• развивать умение анализировать объекты, выделять существенные признаки.
Коррекционно-развивающие:
• развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
• развитие фонематического слуха и восприятия;
• развитие общих двигательных навыков и умений, согласование речи и движения;
• развитие слухового внимания и зрительной памяти;
• формирование музыкально-образного восприятия животных;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Теремок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• развитие мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать внимание к собственной речи;
• воспитывать интерес к сказкам;
• воспитывать желание оказать помощь животным;
• воспитывать положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям.
Оборудование: фонограммы
Наглядность: презентация
Ход занятия.
Дети входят в зал и останавливаются полукругом.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Для того, чтобы узнать, в какую, нужно отгадать загадку.
Эта сказка про дом.
Звери дружно жили в нём.
Но медведь приходил
И тот домик раздавил.
Дети. Теремок.
Воспитатель. Правильно. Вставайте друг за другом. Отправляемся в сказку.
Марш «Мы идём, мы идём, никогда не устаём» Р. Рустамова.
Воспитатель. Вот мы с вами и попали в сказку.
Стоит в поле теремок, теремок,
(руками показать крышу.)
Он не низок, не высок, не высок.
(На слово «низок» присесть, на слово «высок» – поднять руки вверх.)
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Никто не отвечает. Решила постучать в дверь.
Тук-тук, тук-тук-тук. Тук-тук, тук-тук-тук. (Стучать кулаком одной руки о ладонь другой руки, потом руки поменять.)
Тишина. Решила мышка спеть песенку.
Пи-пи-пи, Пи-пи-пи,
Кто живёт здесь, отопри.
Пи-пи-пи, Пи-пи-пи,
В дом, прошу, меня пусти!
Никто дверь не открывает. Стала мышка петь свою песенку громко. Нет ответа.
Решила мышка:
Вокруг дома обойду,
И в окошки загляну. (Бег по кругу, сначала в полуприсяде, потом обычный, затем на носочках.) Музыка Д. Кабалевский «Полечка».
Оказалось, что теремок пуст. Решила мышка остаться жить в теремке.
Да только
В теремочек путь закрыт,
На двери замок висит.
Давайте поможем мышке открыть замок.
Пальчиковая гимнастика -"Замочек"
На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев.)
Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы.)
Мышка в теремок зашла,
Стала мышка жить одна.
Недалеко от теремка, в лесу было болото. И жила в нём лягушка-квакушка. Не было у неё друзей, не с кем было ей играть. Вокруг только мошки да комары.
Физкультминутка «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!»
( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает
(Надуть щеки.)
И рот свой разевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
( Звукоподражание: «з-з-з».)
Упражнение для глаз «Следим за комариком» : движение глаз вправо, влево, вверх, вниз.
А ловит лягушка комариков языком.
Артикуляционное упражнение «Поймай комарика» : открыть рот, высунуть язык, подержать несколько секунд лопаточкой, быстро закрыть рот, сказать: «Ам!».
Скучно стало лягушке и отправилась она друзей искать.
Прискакала к теремку.
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка отвечает:
«Я — мышка-норушка.
А ты кто?»
Лягушка:
«А я — лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить».
Мышка:
Заходи, лягушка в дом,
Будем жить с тобой вдвоем».
Воспитатель. Жил в лесу зайчик, длинные ушки, быстрые ножки. Давайте покажем, какие у зайчика длинные ушки.
Прискакал зайчик к теремку.
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Мышка и Лягушка:
А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Мышка и лягушка:
Заходи, зайчишка в дом,
Будем жить с тобой втроем.
Так обрадовался зайчик, что стал от радости скакать. (звучит музыка «Зайчики» М. Раухвергера)
В теремке они живут,
Пирожки они пекут.
Пальчиковая гимнастика " Пироги"
Тесто мнем, мнем, мнем! (поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто.)
Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно.)
Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую.)
Ох, какие горячие пирожки! Давайте на них подуем, чтобы побыстрее остыли.
Дыхательное упражнение «Остудим пирожки». Дети дуют на ладони, не надувая щёки.
Запах от пирожков по всему лесу разнёсся. И лиса его почуяла, побежала на запах. (звучит музыка «Вальс» А. Гречанинов)
Дети бегут по кругу, подражая лисе.
Прибежала к теремку, остановилась, вдыхает аромат пирожков.
Дыхательная гимнастика: дети делают глубокий вдох носом, а выдох ртом.
Лиса: Ах, как вкусно пахнет! Вот бы и мне съесть пирожок!
Стала у зверей просить, чтобы они её угостили.
Са-са-са – любит пироги лиса.
Се-се-се –дайте пирожок лисе.
Су-су-су- я воды вам принесу.
Сы-сы-сы –будут чистыми усы.
Подумали зверюшки и не только угостили лису пирожками и разрешили ей жить в теремке, такой хороший помощник всегда пригодится.
В теремке живут зверятки,
Утром делают зарядку.
Упражнение "Разминка"
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо- влево. (вращение головой.)
А теперь руками крутим – и для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад.)
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим (потягиваться - руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо – влево, плавно производим. (повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко, достаем руками пол. (наклоны вперед.)
Потянули плечи, спинку, а теперь конец разминки.
(дети садятся)
В лесу неподалёку от теремка жил волчок – серый бочок. Целый день сидел он на пеньке и выл.
Волк сердитый на лугу
Громко воет: «У-у-у!»
Очень грустно одному
Вот и вою: «У-у-у!»
И вот однажды он услышал, как звери зарядку делают, очень ему любопытно стало и побежал он к теремку. Прибежал и стал просить, чтобы звери пустили его жить в теремок.
Мышка, лягушка, зайчик, лиса:
Заходи, волчок, к нам в дом,
Будем жить впятером.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Заяц:
Я зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я лисичка - сестричка
Волк:
Я волчок -серый бочок.
Все (вместе) :
А ты кто?
Медведь:
А я мишка-косолапый.
Пустите меня в теремок жить.
Звери:
Мы бы рада, да большой ты слишком, не поместишься!
Медведь: Да уж я где –нибудь. Уж я как-нибудь.
Воспитатель: Заревел медведь и полезна крышу. Только устроился – затрещал теремок, покосился и развалился. Еле звери успели из него выскочить. Стоят возле разрушенного теремка и плачут. (Дети показывают, как звери плачут.)
Медведь: Ох, простите меня, виноват я, виноват! (Дети качают головой, держатся руками за щёки.)
Воспитатель: Сумел сломать – сумей и построить! – ответили медведю звери.
Принялись брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Ребята, давайте зверушкам поможем построить новый теремок!
Упражнение "Мы хотим построить дом"
Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)
Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел, (потрясти кистями рук)
И цветок расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).
Воспитатель:
Получился новый дом.
В нем теперь не будет тесно,
Всем теперь хватает места.
И стали все вместе жить дружно и весело.
Потрудились звери на славу, да и вы, ребята, помогли.
Теперь можно отдохнуть. Ложитесь на ковёр.
Ну, а вечером закроем наш замок,
Наш красивый, расписной теремок.
Будут жители спать до утра.
Сказка кончилась.
Прощаться пора.
Ребятки, в какой сказке мы сегодня побывали? (Теремок.)
А какие звери жили в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
Кто сломал теремок? (медведь.)
Звери прогнали мишку? (Нет.)
А что они сделали все вместе? (Построили новый теремок.)