МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Игрушки»

Ольга Шарапова
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе.

Тема: «Игрушки»

Цель: Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Оздоровительные задачи: - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Коррекционные: обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

Воспитательные: воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

Оборудование: Игрушки, кубики, тряпичная кукла.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети под музыку в высоком регистре шагают, как

иrpyшки, в быстром темпе (пальцы рук прямые, прижаты друг другу).

2 часть. Основная

Логопед : Каждой игрушке дали по кубику. (Дети берут кубики, шагают друг за

другом под музыку. Пауза - дети останавливаются и кладут кубики на пол. Опять

звучит музыка - дети шагают без кубиков, пауза - поднимают их с пола и т. д.).

3. Упражнение регулирующее мышечный тонус.

Логопед : Какая большая тряпичная кукла! И голова у нее огромная. Это Шалтай-

Болтай.

Логопед

Шалтай - Болтай сидел на стене.

Шалтай - Болтай свалился во сне.

И вся королевская конница.

И вся королевская рать.

Не могут Шалтая, не могут Балтая,

Шалтая- Болтая, Болтая- Шалтая

Шалтая-Болтая поднять Дети

Стоят на месте, поворачивают корпус

вправо влево, руки свободно висят.

На последний слог наклоняют корпус

вперед - вниз, руки свободно висят.

Маршируют на месте.

То же самое.

Имитируют поднимание тяжести с пола:

наклоняют корпус с начала в перед,

потом назад, на последний слог

наклоняют корпус вперед - вниз, руки

висят.

4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши».

Логопед :

«Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые.

Наклонишь вправо - скажет «мама»,

наклонишь влево замолчит». (Кукла).

Дети встают в круг и передают друг другу :куклу на сильную долю каждого такта

(пьеса Т. Ломовой «Поспи и попляши»). Затем танцуют или укачивают куклу (под

соответствующую мелодию).

5. Упражнение для развития координации слова с движением. Раздается звон. Это Ванька - Встанька

Логопед

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Приседай – ка, приседай - ка,

Непослушный, ишь какой.

Нам не справиться с тобой. Дети

Наклоняют туловище вправо-влево,

руки на поясе

Выполняют полупрясядания.

Грозят указательным пальцем правой руки

То же левой рукой

6. Слушание.

Логопед : Сколько игрушек пришло к нам в гости! И все они веселятся! Вы умеете

бережно обращаться с игрушками? (Ответы детей).

Слушают песню «Игрушки заводные», муз. л. Сидельникова, сл. 3. Петровой

Обсуждают ее содержание.

Слышится лай.

Дети: Это же щенок Бобик.

8. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Логопед предлагает накормить Бобика.

Логопед

Дадим ему мясо.

Дадим ему перец.

Дадим ему лимон!

Дадим ему молока! Дети

Имитируют радость

Имитируют недовольство.

Морщатся

Имитируют лаканье, зевают

(Бобик спать захотел).

9. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Дети при

помощи пальцев изображают собаку, птицу, козу и др.

10. Игра. Дети по очереди изображают различные игрyшки, другие должны

разгадать, кто изображен в пантомиме.

3 часть. Заключительная.

Заключительная ходьба, всех кукол дети усаживают в центре зала,

двигаются по кругу, сужая и расширяя его, прощаются с игрушками, уходят из зала.

Используемая литература (пособия) :1. Белая А. Е., Мирясова В. Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : «АСТ», 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД