Конспект занятия по логоритмике в старшей логоруппе на тему «Путешествие в жаркие страны»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логоруппе на тему «Путешествие в жаркие страны»

№ 4 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему:

Путешествие в южную страну

Цель: - формировать знания детей о животных и птицах южных стран

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать связную монологическую и диалогическую речь;

- развивать грамматически правильную речь детей;

- активизировать умение называть признаки предмета, ориентируясь на повадки, внешний вид животного (птицы);

Коррекционно – развивающие; - активизировать память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции;

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: - развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа:

Оборудование: панно с изображениями животных и птиц Африки, мяч, муз. композиция Железновой «У жирафа»,

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед: - Мы с вами снова отправляемся в путь. На чем можно добраться до Африки? (на самолете, на пароходе)

2. Речь с движением «Самолет».

Руки в стороны – в полет

(дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед

(поворот через правое крыло)

Левое крыло вперед –

(поворот через левое крыло)

Полетел наш самолет

(бегут по кругу, расставив руки в стороны).

В. Волина

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча): логопед вместе с детьми садится на края ковра и предлагает рассмотреть животных и птиц Африки (в центре находится панно с изображением животных и птиц Африки – логопед предлагает детям отправиться в путешествие).

Логопед: - Каждому я буду загадывать загадку, а вы отгадайте ее.

Полосатая, крупная, дикая – зебра

Очень маленькая, юркая, быстрая, яркая - колибри

Огромный, серый, могучий – слон

Мощный, опасный, серый – носорог

Грациозная, красивая, рогатая – антилопа

Длинная, опасная, ядовитая – змея

Небольшой, летающий, обожающий рыбу - пеликан

Высокий, длинношеий, пятнистый - жираф

4. Развитие слухового внимания, общей моторики, координации движений.

- А теперь еще поиграем: послушайте предложение, которое я говорю, проговорите слово в рифму, поймав мяч.

АФ – АФ – АФ – идет высокий (жираф).

АН – АН – АН - рыбу любит … (пеликан)

ОН – ОН – ОН - тянет свой хобот (слон)

ЕВ – ЕВ – ЕВ – в джунглях рычит… (лев)

БРИ – БРИ – БРИ – собирает нектар … (колибри)

ЛЮД – ЛЮД – ЛЮД – везет воду… (верблюд)

ОГ – ОГ – ОГ – из кустов глядит (носорог)

ИЛ – ИЛ – ИЛ - плывет зеленый… (крокодил)

5. Речь с движением «У жирафа пятна – пятнышки» (муз. композиция Железновой «У жирафа»). Дети поют текст песни, повторяя движения за логопедом.

6. Развитие слухового внимания и памяти, навыков проговаривания.

Игра «Наоборот» (антонимы).

- Послушайте предложения, которые придумал про Африку и про ее животных Африки Топ – Топ, исправьте его ошибки.

В Африке очень холодно (жарко). У страуса слабые (сильные) ноги.

У слона короткий (длинный) хобот. У зебры белые (черные) полоски на шкуре.

Крокодил летает (ползает) по песку. Жираф поедает листья внизу (вверху) деревьев.

В пустыне много (мало) воды. Лев – травоядное (хищное) животное.

7. Развитие дыхания.

Логопед: - Путники в пустыне изнемогают от жажды. Им жарко, хочется пить, солнце палит нещадно, под ногами знойный, жгучий песок. Давайте поможем путникам:

Набираем воздух через нос и выпускаем струю воздуха, опять набираем воздух и вдуваем воздух тремя порциями, опять набираем воздух – проговариваем фразу на одном дыхании:

Не ходи у берега Нила, там злые крокодилы.

8. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика «Лианы» (веревки с узелками, соединенные между собой)

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбельки

Знают обезьяны.

9. Развитие вокальных способностей детей, координации речи с движением.

Ветер дует, задувает

Пальмы в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ветер дует, задувает,

Пальмы в стороны качает.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И за рыбками ныряет.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей логоруппе на тему «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...