МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике «Зима в городе и в лесу»

Екатерина Леванова
Конспект занятия по логоритмике «Зима в городе и в лесу»

Тема: «Зима в городе и в лесу»

Логопед : Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).

Предлагаю отправиться в зимний лес

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Зима в городе и в лесу“» размещена в разделах

Посмотрите как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох - через рот). Вот какая зимушка-зима! (логопед посыпает конфетти).

Логопед : Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?

(ответы детей). Про зиму можно сказать, она - холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Логопед : Да-да-да, да-да-да –

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да, да-да-да –

Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

Подскользнусь я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

Ды-ды-ды,ды-ды-ды –

На снегу в лесу следы

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – (хлопки в ладоши)

Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Логопед : Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за логопедом).

А это снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока логопед читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

(Н. Нищева)

Логопед : Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).

Логопед обобщает ответы детей.

Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.

А в лесу мороз и ветер,

По лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О. Милюкова).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зима в городе» Конспект интегрированной НОД (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (аппликация, музыка) на.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное»..

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» в средней группе для детей с ЗПР и нарушением речи Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: Образовательные: учить детей симметрично.

Конспект занятия по логоритмике «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Педагог приносит коробку, в ней лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать шум игрушек. Здравствуйте,мои друзья.

Конспект занятия по логоритмике «Зимушка — зима» в группе компенсирующей направленности Конспект занятия по логоритмике в группе компенсирующей направленности «Зимушка – зима» Дети входят в зал, встают в круг. Речевая гимнастика.

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» во второй младшей группе Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность Во второй младшей группе №9 Тема: «Зима в лесу». Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия по логоритмике «Насекомые» Занятие по логоритмике на тему «Насекомые» Составитель: Тарасова Т. С. Цели: Расширять знания детей о насекомых и их повадках, закреплять.

Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в осеннем лесу» «Прогулка в осеннем лесу» Оборудование: осенние листья, иллюстрации или муляжи и макеты – птички, филин, заяц с барабаном, ежик, малина,.

Конспект занятия «Зима в лесу» для детей второй младшей группы Конспект занятия «Зима в лесу» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление знаний признаков зимы. Задачи: Образовательные: - формирование.

Творческий досуг с участием родителей во второй младшей группе «В нашем городе зима» Творческий досуг с участием родителей во второй младшей группе «В нашем городе зима» Задачи: 1. Закрепить знание детей о названии города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Зима в городе и в лесу»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 06:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД