Конспект занятия по матеиатике в средней группе «Домик для котят»

Винникова Марина
Конспект занятия по матеиатике в средней группе «Домик для котят»

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для котят»

Данное занятия направлено на развитие инициативы и творческий способностей,личностных качеств через игровые упражнения.

В процессе занятия развиваются такие деятельности как: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

Цель: Создание благоприятной атмосферы,способствующей развитию разных видов деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык выражения количества через число.

2. Правильное употребление названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование:мягкие игрушки (котята, карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 цветочка и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); Ручеек,сделанный из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель предлагает им взятся за ручки,посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Дети посматрите к нам в гости пришли котята.

котенок: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мяу,а мою сестричку Мура и у нас случилось несчастье! Наш домик, в котором мы жили сломался. Помогите, пожалуйста, нам его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, котятам починить их домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята что бы помочь котятам нам надо преодалеть много трудностей:перепрыгнуть через ручеек,пройти через лес,и только тогда мыокажемся на полянке. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель подводит детей к ручейку и предлагает поочереди им перепрыгнуть и оказаться в лесу. Воспитатель:Дети посмотрите чьи это следы?

Дети: Это следы котят.

Воспитатель: Ребята, котята мне сказали, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать их следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и котята переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего следов котят вы насчитали?

Дети: 10 следов оставили котята.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Котенок Мяу: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Котята перечисляют в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего цветочков и пчел? Коля, посчитай, сколько всего у тебя цветов на полянке.

Коля: Всего на полянке 4 цветка.

Воспитатель: Коля, посчитай, сколько всего у тебя на цветочках пчел?

Настя: Всего на 4 цветах 4 пчелы.

Воспитатель: Цветов и пчел одинаковое количество по четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Вдруг к ним на полянку выбегает зайчик. И тоже просится поиграть.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал… Дети убегают на свои стульчики

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята посмотрите какие волшебные деревья у нас на пути. Что это там на них выросло?

Дети: На них выросли геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.

Кот Мяу: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим котятам новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для котят, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Котята: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Котята уходят.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Домик для скворца» Конспект организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Домик для скворца».

Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе .

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по матеиатике в средней группе «Домик для котят»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...