Получи документы

Конспект занятия по математическое представление в младшей группе «Большой и маленький»

Эльфера Маликова
Конспект занятия по математическое представление в младшей группе «Большой и маленький»

Тема: «Большой и маленький»

Цель: знакомство с понятиями величины «большой», «маленький»

Задачи:

Образовательная: обучение соотнесению предметов по величине и обозначить их отношения словами: «большой», «средний», «маленький». классифицировать предметы по размеру; закреплять умение сравнивать предметы по цвету.

Публикация «Конспект занятия по математическое представление в младшей группе „Большой и маленький“» размещена в разделах

Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения

Активизация словаря детей: «большой», «маленький»

Оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук, большие и маленькие игрушки (пирамидки, матрешки, неваляшки, кубики, мячи).

Раздаточный материал –квадраты разной величины (большой, средний, маленький) у каждого ребенка.

Ход занятия:

. Организационный момент

Звучит песня о собаке, появляется маленький щенок (воспитатель вносит на руках).

В-ль: Ребята, посмотрите на нашего гостя. Кто это?

Дети: Щенок.

В-ль: Правильно, ребята. А давайте мы с ним поздороваемся. (здороваются)

Погладьте его, ребята, ему это очень нравиться. Посмотрите, Щенок какой? (пушистый, белый, а уши у него какие? (длинные)

В-ль: Интересно, что привело его к нам? Ребята, по-моему, щенок хочет нам что-то сказать.

Щенок: Гав-гав! Ребята, помогите мне разобраться в словах «большой» и «маленький». Одни мне говорят, что я уже большой, а другие твердят, что я еще маленький!

В-ль: Ребята, поможем Щенку?

Ответ детей.

. Основная часть.

В-ль: Ребята, давайте, посадим нашего Щенка на стул, а сами немного поиграем в слова.

1. В-ль читает рассказ, на слайде появляется изображение предмета^^, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ воспитателя.

- Возле большого дома стоял маленький домик.

В нем жили большая собака и маленький щенок.

У собаки была большая миска, а у щенка.

Собака грызла большую кость, а щенок.

В-ль: Молодцы, ребята! Справились. Щенок очень рад за вас. Хочу сказать, что много разных – больших и маленьких предметов окружают нас. Посмотрите, какие разные по величине игрушки есть у нас в группе.

Как называются эти игрушки? (пирамидки, матрешки, неваляшки)

Правильно. Поглядите – пирамидка какая (большая) и пирамидка (маленькая) (дети выговаривают сами, матрешка какая (большая) и матрешка (маленькая, неваляшка какая (большая) и неваляшка (маленькая)

2. Игра «Большие и маленькие»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, щенок играл и разбросал мячи.

Воспитатель: Давайте поможем щенку навести порядок и соберем мячики. У меня есть две корзинки, посмотрите, они одинаковые?

Дети: нет, одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: правильно. А мячики все одного размера или тоже разного?

Дети: одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: давайте большие мячи соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем собирать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: вот какие молодцы, собрали все мячи. Щенок вас благодарит за помощь. В какую корзину вы складывали большие мячи? А маленькие мячики?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

3. Дидактическая игра «Три квадрата»

Воспитатель: Ребята, щенок предлагает вам построить башню. У меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой. Какого он цвета? Этот - поменьше, Какого он цвета? а этот самый маленький (показывает каждый из них). Какого он цвета? А теперь вы покажите самый большой квадрат (дети поднимают и показывают, положите. Теперь поднимите квадрат, который поменьше большого квадрата. Теперь - самые маленький квадрат.

В-ль: А, сейчас, ребята, построим из квадратов башни. (Показ как это делается, - помещает на доску снизу - вверх сначала большой, потом поменьше, потом маленький квадрат).

В-ль: Постройте такую башню на своих листах

В-ль: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Посмотрите как Щенок радуется за вас.

. Итог

В-ль: Скажите, ребята, Собака и Щенок кто из них большой, а кто маленький?

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли Щенку. Давайте с ним попрощаемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Большой, поменьше, маленький» во второй младшей группе Цель: создание игровой ситуации для развития умения сравнивать предметы по величине. Задачи: -формировать умения различать и называть размеры.

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во.

Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький» Тема: «Большой – маленький» Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Учить различать предметы.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «Большой — маленький»Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «Большой — маленький» Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький». Цели: Учить группировать предметы разных.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Большой - маленький». Цели:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой — маленький» Цель: Познакомить с понятиями “большой» и «маленький”. Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по величине; 2. Формировать умение выбирать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

НОД по формированию элементарных математических способностей в первой младшей группе «Большой-маленький» МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополёк» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький» В рамках познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Пчелки" постоянно проводятся различные опыты, исследования на самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическое представление в младшей группе «Большой и маленький»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 19:26
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД