Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем»

Татьяна Копылова
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математическому развитию

для детей средней группы (4-5 лет).

«Играем с Машей и Медведем»

Программные задачи:[/b]

Образовательные:

1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представление детей о геометрических фигурах;

2. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать память, логику, мышление;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы.

Материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); счётные палочки, обруч.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

- Ребята, узнали из какой сказки гости к нам пришли?»

Дети: «Да, узнали!»

Воспитатель: «Сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно стало им в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой, но у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте им поможем!»

Дети: «Мы согласны!»

Воспитатель: «У каждого из них есть конверт, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт у Маши или Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.»

(Берём конверт, открываем и читаем).

Дидактическая игра: «На что похожа геометрическая фигура»

Воспитатель: «У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг; а дальше думайте сами!» (Дверь, крыша дома, огурец, яблоко, кубик).

Опрос детей. Какие геометрические фигуры выложили? Сколько фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, как быстро справились с заданием!»

2 Часть. Игра «Домик для фигуры»

Воспитатель: «А теперь давайте выйдем из-за столов и поиграем. (На полу лежат 3 обруча (На большом расстоянии друг от друга) На коврике в обручах лежат 3 разные фигуры (круг, треугольник, квадрат). У каждого ребёнка в руках какая-нибудь геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: «Путешествовать начнём, в лес тихонечко зайдём. Прошёл осенний дождик и в нашем математическом лесу выросли грибы. Нам нужно их правильно разложить в корзинки.»

Дети под музыку бегают, затем, как только она остановится, кладут в обруч свою фигуру, соответствующую фигуре в обруче. Считаем грибочки. (Играем 2-3 раза).

Воспитатель: «Благодарю за игру, садимся за столы.»

3 Часть:

Воспитатель: «А теперь ребята, посмотрите, на столе у каждого есть счётные палочки. Я загадаю вам загадки про геометрические фигуры, вы их отгадаете и из палочек сложите фигуры.

Загадки:

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(прямоугольник)

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Подхожу к столам, просматриваю выполненное задание, хвалю детей.

Воспитатель: «А теперь поиграем пальчиками.»

Пальчиковая гимнастика. «Внимательный мишка».

По полянке мишка шёл – пальцы одной руки шагают по ладони другой.

И в бочонке мёд нашёл – царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой.

Лапкой мёд он доставая, – надавливание на центр ладони указательным пальцем по центру ладони другой руки.

Язычком его лизал – круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой рукой.

Нету мёда! – крепко зажать кулаки.

Где же мёд? – выпрямить напряжённые пальцы.

Ищет мишка – не найдёт – ладони на щеках, качаем головой.

Нужно обязательно Мишке быть внимательным – указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы.

Анализ занятия.

- Ребята, наше весёлое занятие подошло к концу. А кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру, отгадывали загадки).

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Играем вместе с Машей и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем». Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Играем с Машей и Медведем» Автор занятия: Смирнова Л. В. 1-ая квалификационная категория. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Новогодний праздник для средней и второй младшей группы с Машей и Медведем Новогодний праздник для средней и младшей группы. Программное содержание: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Осенний утренник с Машей и медведем в средней группе Осенний утренник с Машей и медведем. Действующие герои- Медведь, Маша, Осень, Белка, птички (дети, зайчики (дети). Дети под музыку заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД