Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр»

Осорьева Наталья Александровна
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр»

«Измерение длины- Сантиметр»

Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение

Развивающие Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);

Познакомить с единицей измерении сантиметр. Упражняться в счете в приделах 20.

Обучающие

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы „Измерение длины, Сантиметр“» размещена в разделах

Обучать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность.

Оборудование; линейка. Картинки животных.

Картинка шарфов разной длины.

Ход занятия:

Воспитатель (игра) «Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Шел он с опущенной головой и пришел к синему столу.

- Воспитатель Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы там видите (весы детские, линейка, часы)

Воспитатель: А как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Для чего они служат? (Этими предметами можно измерять разные величины – время, расстояние, длину, вес)

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? («Мерки»).

Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать как ими можно пользоваться (ДА) Тогда я вам предлагаю отправиться в страну которая называется «Линландия»

Воспитатель: Встаем ребята друг за другом. Руки ставим мы в разлет- полетел наш самолет.

Воспитатель:-1 Наша станция Линейная.

В: Ребята посмотрите что за инструмент лежит на столах (линейка) Какое интересное у него название. А почему его так назвали давайте мы и узнаем. (Задание) Проведите линию с помощью линейки. А теперь отложите ее в сторону и просто проведите линию карандашом. Они одинаковые? (НЕТ) Какие они получились (одна ровная, другая кривая)

Воспитатель: Правильно, с помошью линейки можно легко и быстро нарисовать ровные прямые линии определенного размера, а еще измерить небольшие предметы.

В: Я - линейка. Прямота -

Главная моя черта.

В: Что можно измерить линейкой (Ответ детей)

В: Показывает, как можно измерить в сантиметрах величину листа бумаги. Объясняет и вспоминает вместе с детьми, что линейку прикладывают одним концом (где «0») к краю предмета.

В: Что бы нам отправиться на 2станцию где меряют животных нужно сказать – Я три раза повернусь 1,2,3,- в чужом мире окажусь (хлопаем в ладоши)1,2,3

И животных я найду (топнули 3р)

В: Ребята смотрите, а на полу лежат наши животные? Кто у нас тут есть (Змея,мартышка,попугай,слон) Кто же это? (Герои из мультиков) В: И мы свами попали на станцию

«38 Попугаев» Как вы думаете почему она так называется (Ответ детей.)

Возьмите линейку на столах и измерьте рост.

В: Какого роста Обезьянка?

В: Какого роста Слон?

В: Какого роста Попугай?

В: Какого роста удав?

В: Давайте расставим наших героев от самого низкого до самого высокого. - Кого поставим первым? Почему?

- Кого поставим после удава? Почему?

- Кого следующего поставим? Почему?

- Кого поставим последним? Почему?

В: Пора нам отправляться дальше. Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть и мы с вами очутились на «Фабрике шарфов» (которые шьют для сказочных героев)

В: Теперь посмотрите, пожалуйста, на полоски бумаги, которые лежат перед вами. Давайте представим, что вы стали портными и это ваша ткань для кроя. Ваша задача сделать из этого куска ткани несколько шарфиков.

Для этого я предлагаю вам, взять «мерки-линейки». Приложить их к краю бумаги-«ткани» и отмерить один шарфик, отметив его длину (используя карандаш написать цифру).

Когда вы сделаете все метки, то вам необходимо разрезать листы бумаги-«ткани» по меткам на отдельные «шарфики». А затем мы посмотрим: у кого сколько и каких «шарфиков» получилось.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям. При этом у каждого ребёнка своя «мерка-линейка». (4 см или 5 см)

В: Какие у вас получились шарфы в сантиметрах (Ответ детей). Молодцы

В: раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 20 (по количеству детей в группе).В: Что бы нам с вами вернуться домой нужно вспомнить цифры 0-20

В: У каждого из вас своя цифра. По моей команде надо построиться в ряд так, чтобы цифры расположились по порядку.

Дети играют 2-3 раза. Воспитатель меняет карточки на другие, где цифры идут от 0 до 10.

Заключительная часть:

В: Вот мы с вами и вернулисьдомой. Мы так много с вами сегодня узнали нового. Давайте ещё раз вспомним:

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. - Если мы хотим что либо измерить, то пользуемся… (мерками);

- Если мерим длину, то пользуемся… (линейкой);

- На линейке есть большие деления. Как они называются?. (сантиметры);

- Каких больше мерок потребуется, чтобы померить один и тот же лист

бумаги – длинных или коротких?. (коротких)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе Тема: Измерение длины Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающие: - познакомить с разными способами измерения.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7» Конспект НОД по математическому развитию. ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна Группа: старшая Детский сад: «Золотой петушок» Тема:.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знание количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Лес чудес» Цель: обогатить речь детей в процессе знакомства с природой, используя дидактические игры. Задачи: Образовательные – дать первоначальное.

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы «Икебана» Икебана Цель. Расширять знания детей об искусстве икебаны и профессии аранжировщика. Формировать эстетическое восприятие, развивать воображение.

Путешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группеПутешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 20. •Закрепить умение.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство» Конспект занятия по познавательному развитию (математическому развитию) в старшей группе на 06.12.2018 Тема: «Сложение. Переместительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД