Занятие по математическому развитию для старшей группы  «Знакомство с календарём»

НАДЕЖДА ИЛЬИНА
Занятие по математическому развитию для старшей группы  «Знакомство с календарём»

Цель:

-Расширять знания детей о видах календарей;

-Развивать логическое мышление, сообразительность. умение отвечать на вопросы полным предложением,

-Формировать у детей представления о взаимосвязи природных явлений с повседневной жизнью;

-Воспитывать у детей желание делиться своими впечатлениями о событиях происшедших с ними в повседневной жизни, коммуникативные качества личности детей, навыки культуры общения.

- Активизировать словарь: слева, справа, между.

Образовательные области:

Предварительная работа:

-Внесение в познавательный уголок разных видов календарей;

-С- ролевые игры: «Книжный магазин», «Дом»;

-Д/И «Времена года»;

-Наблюдение на прогулке;

-Ручной труд «Мастерим календарь»;

-Просмотр презентаций: «Виды календарей», «Явление природы»;

-Драматизация отрывка к сказки С. Маршака «12 месяцев»;

-Работа с календарем природы;

-Рассматривание репродукций картин по теме «Времена года»;

- Пъесы- «Январь» Чайковского, «Времена года» Вивильди;

-Художественное творчество «Украшаем страничку календаря»;

-Чтение сказки «Двенадцать месяцев», стихотворений из книги С. Маршака «Круглый год»;

-Рассматривание детских энциклопедий.

Материал: разные виды календарей, листы бумаги для рисования, маленькие календари по количеству детей. Игрушка- Буратино. Интерактивная доска

Ход:

Доброе утро, дорогие ребята, дорогие гости! Я очень рада видеть вас!

(Дети стоят на ковре около педагога)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками.

Ой, ребята, кто это к нам пришел? Да это, Буратино. Что у тебя случилось?.

Буратино- Мне папа Карло сказал идти в школу, а я забыл когда.

- Проходи к нам Буратино, мы тебе поможем.

(Звучит музыка Чайковского «Январь»,дети садятся на пол, перед ними интерактивная доска)

Давным- давно, в далекой сказочной стране, жил- был мудрый, старый дедушка Год. (слайд №1)

И было у него четыре дочери. Звали их Зима, Весна, Лето, Осень. Все сестры были прекрасны и одна краше другой. Каждая умела творить и изменять все вокруг себя.

Самая старшая из сестёр – Зима. (слайд№2)

Любит она всё белоснежное, мягкое и пушистое. А вот характер у неё строгий. Не любит она, когда ей перечат, печей не топят, у огня не греются. Рассердится Зима, морозом так дыхнёт, что даже деревья трещат.

Весна – (слайд № 3) - младшая из сестёр, самая весёлая и красивая. Любит слушать журчание ручьёв, звон капели, да соловьиные трели. Все наряды у неё зелёные, яркими цветами украшены. Никогда Весна не сердится, а только смеётся да людские сердца веселит.

Сестрица Лето (слайд №4) - любит трудиться: в поле, в саду, в огороде, куда не глянь, везде её увидишь. С косарями Лето сено косит, с комбайнёрами на жатве трудится, с трактористами землю пашет, и с весёлой ребятнёй в речке плещется. Любит Лето зелёный наряд, украшенный спелыми плодами, шляпка у неё из спелых колосьев.

Сестрица Осень (слайд №5) - самая богатая из сестёр. Её закрома полны зерном, овощами и фруктами, соленьями и вареньем. Любит Осень яркие наряды, чтобы огнём горели да золотом блестели. Нарядится Осень, порадует людей красотой своего платья, а потом расплачется, в грязи измажется. Станет сыро и зябко. Умчится Осень в далёкие края, а на смену ей Зима придёт. Так и ходят, по земле, сменяя друг друга зима, весна, лето и осень.

У каждой из сестёр есть по три сына.

-Какие у зимы сыновья? Как вы думаете? (ответы детей).

У Зимы – Декабрь, Январь, Февраль. Такие же холодные и сердитые, как их матушка – Зима. Сами в шубы кутаются и людей заставляют.

-Какие у весны сыновья? Как вы думаете? (ответы детей).

У Весны – Март, Апрель, Май. Радуются теплу и солнцу, землю украшают, птиц в родные края приглашают.

-Какие у лета сыновья? Как вы думаете? (ответы детей).

У Лета – Июнь, Июль, Август. Трудятся рук не покладая, урожай растят, да хлеба колосят.

-Какие у осени сыновья? Как вы думаете? (ответы детей).

У Осени – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Припасы на зиму готовят, урожай сохраняют, да в золото и багрянец леса одевают.

Пройдут по земле четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень. Пройдут вместе с ними все двенадцать братьев-месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Значит, ещё один год прошёл, а в следующем году всё повторится сначала.

(приглашаю к стену с календарями)

Загадать загадку.

-Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Календарь)

- Для чего нужны календари? Как вы думаете? (ответы детей)

Чтобы знать какой сегодня день недели, знать какой месяц, знать какой сейчас год.

- А ещё что можно узнать с помочью календарей? Как вы думаете? (ответы детей)

Восход и заход солнца, долготу дня

– Как понять это выражение? (зимой дни короче, чем весной)

Чтобы знать какое сегодня число, знать рабочий день или выходной, чтобы сделать важную запись.

- Какие записи люди делают в календаре? Как вы думаете? (ответы детей)

Прием к врачу, примерка в ателье, важная деловая встреча, поздравить с днем рождения, утренник, поездка …

• С помочь календаря, можно узнать какие праздники будут в этом году, и в какие дни недели.

- Какие виды календарей вы знаете? (ответы детей)

Настенный, настенный отрывной, карманный. настольный, настольный перекидной- ежедневник, календарь природы.

Слайд- шоу «Календари»

Чем похожи все календари? (в каждом календаре есть: число месяц год дни недели)

-Какие бывают дни недели?

-Каким цветом отмечены рабочие дни? (ответы детей)

-А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА «Зимы я вовсе не боюсь»

Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны в верх, опустили)

Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища

влево- вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда. (грозят пальчиком)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном (Плавное движение руками вверх- вниз)

И Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном (Плавное движение руками вверх- низ

перед собой)

- Ребята, Буратино принес нам загадки, поможем ему их отгадать?

1. наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько зацвело деревьев? (лог)

2. На столе лежало 4-е календаря, Коля положил еще один календарь. Больше или меньше стало календарей?

3. На столе поровну настольных и карманных календарей. Настольных два календаря. Сколько всего календарей. (4)

4. У воспитателя на столе было столько календарей, что если бы он их раздал 3-м детям поровну,то каждому досталось по 2-а штуки.

5. Поставь настольный календарь слева от карманного, между положи отрывной.

(Вопросы: А как ты думаешь? Как ты считаешь? А ты согласен с ответом?)

-Задачки вы хорошо умеете решать, теперь немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять (Идем по руке указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили («Лепим» двумя руками)

Птичек крошками кормили (Крошание всеми пальцами)

С горки мы потом катались (Проводим пальцами по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (Показываем ладони то одной стороной. то другой)

Все в снегу домой пришли (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения «ложкой», руки под щеку)

- Ребята, я предлагаю нарисовать для Буратино календари, чтобы он мог в них записывать, когда ему идти в школу.

(рисуют 8-10 мин. Карандашами)

-Ребята, заканчивайте работу. Я считаю до пяти и ко мне все дети должны подойти. Я начинаю счет 1, 2, 3, 4, 5.

-Ребята, я приготовила для вас другой календарь, он называется «Календарь хорошего поведения и добрых дел» За ваше хорошее поведение и добрые дела, вы будите получать звездочку. (показываю)

Затем я читаю стихотворение и дарю детям календари.

Кто не знаком с календарем! Смотрите – это он.

Ведь без него календаря не начинают дня.

Своих листов, своих деньков он точный счёт ведёт

И подарить он вам готов своих дружков.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda-1_lbo31.ppt | 1355,5 Кб | Скачан: 133
 
Публикации по теме:

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию для старшей группы  «Знакомство с календарём»
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...
Социально-значимый проект для детей старшего возраста на тему: «Прикоснись к природе...
Социально-значимый проект для детей старшего возраста на тему: «Прикоснись к природе сердцем» Подготовила и провела воспитатель: Конова В. В....