МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «В гостях у Буратино»

Татьяна Толстякова
Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей считать в прямом и обратном счёте до 10 и от десяти.

Закреплять конструктивные умения через выкладывание «Кошки» из палочек.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память в дидактической игре «Замок».

Развивать логическое мышление детей при выполнении заданий «Развяжи верёвку», «Загадки-шутки».

Развивать у детей воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание достигать цели, конечного результата.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

Воспитывать желание помогать друг другу, работать в коллективе.

Методы и приё мы:

Использование игрового приёма (появление Буратино, холст, очаг, огонь).

Внесение игровых персонажей в занятие.

Загадывание детям загадок - шуток.

Чтение художественного слова, поощрения, напоминания, вопросы к детям.

Создание проблемных ситуаций.

Практическая деятельность детей через игровые упражнения «Кошка», «Замок».

Предварительная работа:

Чтение сказки Толстого «Золотой ключик».

Дидактическая игра «Продолжи цепочку».

Индивидуально - дифференцированный подход к детям:

Разная сложность заданий, предлагаемых детям с разным уровнем развития.

Обратный счёт от «двух»,

Обратный счёт от «пяти»,

Предоставление образца «кошки».

Материалы к занятию :

игрушка - Буратино,

Набор цифр от 0 до 10,

Палочки Кюизенера по количеству детей,

Золотой ключик,

Головоломка «замок», «палочки».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как у нас красиво!

- Куда это мы попали? (воспитатель трогает холст, котёл, изображение огня, оглядывается по сторонам).

- Что это? Кусок старого холста, очаг, котёл - но всё это не настоящее, а нарисованное.

-Где мы? ( Дети: в коморке папы Карло).

Воспитатель: - У отца был мальчик странный

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный,

Кто же это? (Буратино).

Воспитатель берёт в руки Буратино, показывает детям.

Буратино : - Ребята, здравствуйте! (дети здороваются)

- Я хочу открыть тайну золотого ключика.

Но такое приключение таит в себе много опасностей и испытаний.

В школу я, как вы знаете, не пошёл и мне сложно будет одному справиться со всеми заданиями.

- Вы мне поможете? (Поможем)

Буратино : - Ребята, а вы цифры знаете? (знаем)

- Назовите цифры по порядку. (Дети называют)

- Молодцы!

- Знаете, как цифры идут по порядку друг за другом.

- А в обратном порядке сможете сосчитать?

-Сосчитай в обратном порядке от цифры «два»,

- Сосчитай в обратном порядке от цифры «пять»

- Вот у меня цифры разбросаны, соберите их в обратном порядке.

Дети собирают цифры на ковре.

Воспитатель: -Давайте сосчитаем и проверим, не пропустили ли мы какую-либо цифру.

Появляется крыса Шумира.

Воспитатель: -Она хочет погубить Буратино!

- Давайте соберём кота из палочек, и она убежит.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

Воспитатель: -Вспомните, как вы раньше собирали котяток.

- С чего начнёте выкладывать?

Дети собирают «Кошку»

Воспитатель: - Ребята! Кто затрудняется, попросите помощи у соседа.

Буратино : -Из каких геометрических фигур сделали туловище, уши, лапы?

- Каким цветом выложили туловище, хвост и т. д. ?

Воспитатель: - Помните, ребята, в сказке Буратино пошёл в школу, да не дошёл.

- Куда он попал? (В кукольный театр)

- Что произошло с ним в кукольном театре?

(Встретил других кукол, его поймал Карабас - Барабас)

Воспитатель: - Чтобы Буратино не убежал, Карабас -Барабас опутал его верёвкой.

-Вот так.

Воспитатель показывает таблицу - головоломку.

Воспитатель: - Ребята! Нужно переставить 2 верёвки так, чтобы распутать, отвязать Буратино.

- Подумайте, и скажите, какую убрать верёвку?

Дети путём проб и ошибок, решают, какую верёвку убрать.

Буратино : - Догадались, молодцы,убрали верёвку и я свободен. Теперь я, наверное, смогу открыть тайну золотого ключика.

Воспитатель: - Ребята, кто отдал Буратино золотой ключик?

(черепаха Тортила)

Буратино : - Вот мой золотой ключик! Побежал я с ключиком домой.

Воспитатель: -Но по дороге встретился сМальвиной и её верным псом Артемоном. Мальвина была очень умная и мучила всех своими задачками.

-Ребята, а мы сможем решить эти задачки? (Сможем)

Слушайте задачу внимательно :

1. Ты да я, да мы с тобой?

Сколько человек? (Два)

2. Квадратная комната

В каждом углу по 1 лягушке,

У лягушки по две мушки.

Сколько лягушек? (Четыре)

Сколько мушек? (Восемь)

3. Если у треугольника отрезать вершину,

Какая получится фигура? (Трапеция)

4. Один треугольник из трёх палочек, второй из шести палочек, а третий? (Из девяти).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно решили задачи!

- Буратино не любил учиться, но очень хотел разгадать тайну золотого ключика, и когда ушла Мальвина, он убежал от неё.

- Когда он прибежал к папе Карло, то увидел холст, очаг,огонь - всё это было нарисовано.

-Холст был старый весь в заплатках.

Буратино : - Мне было интересно, и я ткнул носом в холст.

- Холст прорвался, а там дверь в театр. А на двери замок.

Воспитатель показывает головоломку.

Воспитатель: - Чтобы открыть замок нужно сказать, сколько в замке квадратов и треугольников.

- Внимательно посмотрите и скажите, сколько всего в замке треугольников? (Восемь)

- Сколько всего квадратов? (Три)

Воспитатель: - А ещёу Буратино есть ключик на нём три буквы «Т».

- Знаете, что это означает?

- Труд, Творчество, Терпение.

- Вот, что нужно для хорошего ученика. Наши ребята хорошие ученики и поэтому помогли Буратино справиться с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толстякова (УИ 1424935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД