Надежда Афошина
Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -.
Задачи:
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Тренировать умение выделять и называть свойства предметов.
Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, внимание, память.
Развивать мелкую моторику,коммуникативные способности
Оборудование:
Ход занятия:
1. Ввдение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
В:Ребята,посмотрите,кто же пришел к нам в гости?
Д: Наши друзья:Таня и Ваня.
В: их папа после работы зашел в магазин,чтобы купить им подарки, но он не знает,что им купить. Давайте поможем папе наших друзей.
Д:поможем.
2. Мотивационная игра.
В: Ване папа купил мяч и книгу,мяч он купил для Вани. А что же он купил для Тани?
Д: Для Тани он купил книгу.
В:Правильно,ребята. А Таня смогла догадаться,что для нее папа купил?
Д: Таня сразу смогла догадаться,что для нее куплена книга.
В: Тане была известна целая покупка,она значала часть покупки-Ванин подарок. Если Ваня из целой покупки вычтет,заберет свою часть,то останется Танина часть подарка.
3. Затруднение в игровой ситуации.
В: Таня обрадовалась,что смогла догадаться,и захотела написать письмо бабушке,в котором бы рассказала,как ей это удалось. Таня просит помочь вас ей записать такое письмо. Можете помочь ей?
Д: Можем.
В:Положите в большой мешок целую покупку. Что произошло потом?
Д:Взяли мяч.
В:Нарисуйте его в первом маленьком мешке. Из целой покупки вычли,убрали одну часть. Запишите знак вычитания.
Д:Мы не умеем.
4. Открытие нового знания.
В:Когда что-то вынимают,уносят,отнимают,забирают одну часть из целого,в этом случае пишут знак -. Давайте зачеркнем с вами то,что забрали. Из целой покупки забрали мячик,значит вычеркиваем его из целой покупки и из маленького мешка. Что же у нас с вами осталось?
Д:Другая часть покупки-книга.
В:Правильно,ребята.
Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
В: А теперь давайте посмотрим с вами на доску. Из целой покупки убрали,вычли мячик,посмотрите надо зачеркнуть мячик,там где целая покупка и из маленького мешка,получается остается книга. Слева книга,справа такая же книга,какой знак можно поставить между ними?
Д:Знак равенства.
В: Давайте с вами прогорим, от целого,книги и мячика,отняли одну часть-мячик. Осталась другая часть-книга. Знак минус говорит о том,что из целого вычли,убрали одну часть.
5. Итог занятия.
В:Чем мы сегодня помогли Тане?
Д: Узнать,какую покупку ей сделал папа.
В: Какие знания помогли вам?
Д:Знания о вычитании.