Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание»

Надежда Афошина
Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -.

Задачи:

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, внимание, память.

Развивать мелкую моторику,коммуникативные способности

Оборудование:

Ход занятия:

1. Ввдение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Вычитание“» размещена в разделах

В:Ребята,посмотрите,кто же пришел к нам в гости?

Д: Наши друзья:Таня и Ваня.

В: их папа после работы зашел в магазин,чтобы купить им подарки, но он не знает,что им купить. Давайте поможем папе наших друзей.

Д:поможем.

2. Мотивационная игра.

В: Ване папа купил мяч и книгу,мяч он купил для Вани. А что же он купил для Тани?

Д: Для Тани он купил книгу.

В:Правильно,ребята. А Таня смогла догадаться,что для нее папа купил?

Д: Таня сразу смогла догадаться,что для нее куплена книга.

В: Тане была известна целая покупка,она значала часть покупки-Ванин подарок. Если Ваня из целой покупки вычтет,заберет свою часть,то останется Танина часть подарка.

3. Затруднение в игровой ситуации.

В: Таня обрадовалась,что смогла догадаться,и захотела написать письмо бабушке,в котором бы рассказала,как ей это удалось. Таня просит помочь вас ей записать такое письмо. Можете помочь ей?

Д: Можем.

В:Положите в большой мешок целую покупку. Что произошло потом?

Д:Взяли мяч.

В:Нарисуйте его в первом маленьком мешке. Из целой покупки вычли,убрали одну часть. Запишите знак вычитания.

Д:Мы не умеем.

4. Открытие нового знания.

В:Когда что-то вынимают,уносят,отнимают,забирают одну часть из целого,в этом случае пишут знак -. Давайте зачеркнем с вами то,что забрали. Из целой покупки забрали мячик,значит вычеркиваем его из целой покупки и из маленького мешка. Что же у нас с вами осталось?

Д:Другая часть покупки-книга.

В:Правильно,ребята.

Физкультминутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

В: А теперь давайте посмотрим с вами на доску. Из целой покупки убрали,вычли мячик,посмотрите надо зачеркнуть мячик,там где целая покупка и из маленького мешка,получается остается книга. Слева книга,справа такая же книга,какой знак можно поставить между ними?

Д:Знак равенства.

В: Давайте с вами прогорим, от целого,книги и мячика,отняли одну часть-мячик. Осталась другая часть-книга. Знак минус говорит о том,что из целого вычли,убрали одну часть.

5. Итог занятия.

В:Чем мы сегодня помогли Тане?

Д: Узнать,какую покупку ей сделал папа.

В: Какие знания помогли вам?

Д:Знания о вычитании.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до семи и обратно» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 3 «Радуга детства» Конспект занятия.

Конспект занятия по математическому развитию «Девять» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в количественном счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группеКонспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить измерять линейкой. Продолжать учить решать логическую задачу. Закреплять умение решать примеры, ориентироваться на листе в клетку.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить составлять арифметические задачи, знакомить с ее структурой, продолжать учить решать задачи. Продолжать знакомить с составом.

Конспект занятия по математическому развитию «Семь» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Муха-цокотуха и её друзья» Программные задачи: 1) Познакомить с понятием многоугольник; 2) Учить находить заданную геометрическую фигуру, учить работать с счетными.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам. Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание»
Опубликовано: 23 января 2018 в 10:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина (УИ 910742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД