Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Весёлые фигурки-человечки»

Безверхая Анастасия Александровна
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Весёлые фигурки-человечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе на тему :

«Весёлые фигурки- человечки».

Цель: Ознакомление детей с треугольником, формирование умения детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе „Весёлые фигурки-человечки“» размещена в разделах

Формировать умения различать, правильно называть и обследовать геометрические фигуры и формы : круг, квадрат, треугольник, выделять предметы и группы предметов.

Развивающие :

Развивать понятие много, по одному, ни одного.

Развивать умения фантазировать, воображать.

Воспитательные:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Оборудование:

Фигурки-человечки : Круг, квадрат, треугольник;

Фланелеграф, игрушка-мишка, корзинка с ягодами.

Раздаточный материал :

У каждого ребёнка круги, квадраты, треугольники разного цвета.

Ход занятия:

Стулья в группе стоят полукругом, на каждом стуле набор геометрических фигур. Дети сидят на ковре, кому как удобно.

В: «Посмотрите, ребята, какие у меня в руках весёлые человечки. Видите, какие они необычные. С двумя фигурами-человечками мы с вами знакомы. Вы их узнали? Как называется фигура(Показываю детям квадрат).

Д: «Квадрат».

В: «У вас на стульчиках тоже есть квадраты. Найдите их и покажите мне» (Дети находят и поднимают вверх свои квадраты. Если ребёнок затрудняется, просто кладу ему в руку фигуру, не концентрируя на этом внимание).

В: «Костя, какого цвета твой квадрат?»

Костя: «Синий»

В: «А у Ани какого цвета?»

Аня: «Красный»

В: «Наши квадраты разноцветные» (Произношу фразу интонационно выделяя последнее слово)

В: «Давайте пальчиком обведем квадрат» (Показываю практические действия с фигурой, дети повторяют за мной).

В: «Прямо ведё м палец: вот это угол, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем…

В: «Дети, а квадрат может катиться?» (Пытаюсь прокатить квадрат)

Д: «Квадрат не может катиться, ему мешают уголочки»

В: «Наш круглый человечек заждался и хочет, чтобы мы с ним поиграли. Скажите, какого цвета круг у меня в руке» (Показываю детям красный круг)

Д: «Красный круг»

В: «Возьмите свои круги и положите их перед собой. Обведите круг пальцем. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. А круг может катиться? (запускаю круг)

Д: «Круг катится, у него нет уголков»

В: «Этого человечка мы не знаем и сейчас познакомимся. Это треугольник. Давайте вместе скажем- треугольник». (Показываю детям треугольник).

Д: «Треугольник»

В: «Какого цвета треугольник у меня в руке?» (Показываю детям треугольник синего цвета).

Д: «Синего»

В: «Покажите мне свои треугольники»

В: «Обведём пальчиком треугольник».

В: «Покатился пальчик с горки, уголочек, ведём пальчик, уголочек и вверх в горку пальчик поднялся. (Показываю практические действия с фигурой)

В: «Какую фигуру мы обвели

Д: «Треугольник»

В: «На что похож треугольник?»

Д: «На крышу, на горку, на платочек»

В: «А треугольник может катиться?»

Д: «Нет, ему мешают углы»

В: «Весёлые фигурки-человечки хотят, чтобы у них было много друзей. Каждый человечек берёт с собой друга, похожего на него, круг берёт в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники. (Дети выполняют практические действия с фигурами).

Физминутка:

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

Достаю игрушку медведя:

«Мне мишка сказал, что хочет построить дом, да не знает с чего начать. Перед ним разные фигуры, поможем ему?»

Д: «Поможем!»

В: «Стену из чего построим?» (Выкладываю перед детьми разные фигуры)

Д: «Из квадрата»

В: «А крышу?»

Д: «Из треугольника»

В: «Вот теперь мишке не страшен ни дождь, ни холод»

В: «Посмотрите мишка принёс в корзинке ягоды, он хочет вас угостить. Сколько ягод у мишки?» (Показываю детям корзинку).

Д: «Много»

В: «А вас, дети, сколько?»

Д: «Много»

В: «Возьмите из корзинки по одной ягоде. Сколько осталось в корзинке ягод? (Показываю детям пустую корзинку)

Д: «Ни одной»

В: «Поблагодарите, дети, мишку. А мы мишке тоже сделаем подарок. Это бочонок мёда»

Дети угощают мишку и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Весёлые фигурки-человечки»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 02:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Весёлые фигурки-человечки»» (включая файлы) размещена пользователем Безверхая Анастасия Александровна (УИ 2027132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД