Ирина Ковалева
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
«Письмо из Простоквашино»
Задачи:
1. Учить делить целое на 2 равные части, закрепить представление, что половина – это одна из двух равных частей;
2. Учить пользоваться выражениями: «разделить на две равные части, пополам», «половина целого»;
3. Упражнять в порядковом счёте в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;
5. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в совместной работе.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
Материал:
Демонстрационный: магнитная доска, лист бумаги формата А4, конверт с письмом, карта с изображением домиков.
Раздаточный материал: бумажные полоски разной длины (на каждого, 3 конверта с контуром домика и геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я пришла утром на работу и обнаружила на столе вот этот конверт (показывает конверт)
-Как думаете что это? (письмо)
- Смотрите, тут написано (читает): куда: п. Березник, Детский сад №6 «Берёзка»; кому: Старшей-подготовительной группе «Смешарики».
-Ребята, это вам? Откроем?
(Открывают вместе конверт, воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почтальон Печкин. У нас в Простоквашино такая ситуация непростая сложилась. Шарик с Матроскиным решили себе новые штаны сшить, купили ткань на двоих, а разделить никак не могут, всё спорят то одному больше выходит, то другому. И до чего они доспорили, что уже и не разговаривают. Ребята, очень вас прошу, помогите им, подскажите, как правильно разделить, чтоб поровну было. Очень мне хочется, чтоб поскорее помирились они. Жду вашей помощи! До свидания! Почтальон Печкин.
- Ну, ребята, что делать будем? (дети предлагают варианты)
-Давайте, мы сами потренируемся, как же это делается. Как правильно разделить пополам, значит поровну.
Посмотрите, у меня лист бумаги. Я вам сейчас покажу, как можно его разделить на 2 равные части. Посмотрите, как я сложу лист пополам, подравняю края, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила лист? (на 2 части)
- Правильно, я сложила лист один раз пополам и разделила на 2 части. Равные ли это части? (воспитатель складывает лист пополам и показывает, что края обеих частей совпадают, значит, они равны.)
-Саша, покажи, пожалуйста, одну из равных частей. Как называется эта часть?
-Правильно, одна из двух равных частей называется половиной.
- Сколько всего половин, Катя?
-Как думает Миша?
-Маша, покажи, пожалуйста, вторую половину.
-Что больше, целый лист или одна из его половин? (воспитатель обводит целое и часть)
-Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части? (ответы детей)
-Молодцы! А сейчас вы попробуете сами. (работа с раздаточным материалом)
Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете?
(сначала надо сложить полоску пополам, подравнять края, прогладить линию сгиба, а потом по ней разрезать)
Дети самостоятельно выполняют задания, индивидуальная помощь воспитателя по необходимости.
-Ребята, что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите одну из половин! Покажите обе половины! Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска. Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски. А теперь вдоль одной из половин. Что больше (меньше, целая полоска или одна из её половин?
Подвижная игра «Найди свою половинку»
-А сейчас, детишки, я предлагаю вам поиграть. Каждому из вас я дам половинки полосок. Но обратите внимание, длина у них разная. Пока звучит музыка – вы передвигаетесь по группе, но как только музыка перестает играть – вы должны найти свою половинку. (игру проводим несколько раз, полоски меняем между детьми)
- Интересно, а в какой адрес у Шарика с Матроскиным (смотрят на конверте обратный адрес) Так, деревня Простоквашино дом 7.
- Ребята, давайте посмотрим на карте. (воспитатель показывает карту, на которой нарисована дорога и в ряд стоят домики с номерами от 1 до 10, в окошечках нарисованы сказочные персонажи)
- Давайте посчитаем количественным счётом, сколько же всего домиков? (дети считают)
-Маша, сколько всего домиков на карте?
-Женя, как ты думаешь?
- Артём, сколько получилось у тебя?
-Хорошо. Молодцы!
- В котором по счёту домике живут Шарик с Матроскиным?
-Миша, посчитай порядковым счётом слева направо!
-Верно. Интересно, а в котором по счёту домике живёт Печкин?
-А кто думает по-другому?
- Света, чей домик на третьем месте? -Как узнала?
- А если мы посчитаем справа налево, то который по счёту будет домик под номером 7?
-Паша, посчитай порядковым счётом справа домик Кошечки. (и так далее)
«Сложи фигуры»
Воспитатель:
-Ребята, давайте попробуем сложить из частей домик, как у наших друзей. Предлагаю разделиться на 3 команды, какая команда быстрее выполнит.
(дети разбиваются на команды и выполняют задания) В конце работы все вместе проверяют выполненное задание.
-Молодцы, ребята! Все справились отлично! Давайте напишем вместе письмо Шарику с Матроскиным и расскажем, как им необходимо разделить поровну ткань, а заодно расскажем, чем мы сегодня ещё занимались.
(дети рассказывают чем занимались на занятии, что узнали нового, что понравилось, воспитатель готовит письмо – ответ)
- Вот, мы и всё написали. Ребята, я думаю, что после того, как Матроскин с Шариком прочтут наше письмо, то обязательно справятся со своей проблемой, сразу же, конечно, помирятся. И вам будут благодарны за помощь, но не только они, а ещё и наш любезный друг Почтальон Печкин. Спасибо вам, ребятки!