Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»

Ирина Ковалева
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

«Письмо из Простоквашино»

Задачи:

1. Учить делить целое на 2 равные части, закрепить представление, что половина – это одна из двух равных частей;

2. Учить пользоваться выражениями: «разделить на две равные части, пополам», «половина целого»;

3. Упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

4. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;

5. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в совместной работе.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.

Материал:

Демонстрационный: магнитная доска, лист бумаги формата А4, конверт с письмом, карта с изображением домиков.

Раздаточный материал: бумажные полоски разной длины (на каждого, 3 конверта с контуром домика и геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я пришла утром на работу и обнаружила на столе вот этот конверт (показывает конверт)

-Как думаете что это? (письмо)

- Смотрите, тут написано (читает): куда: п. Березник, Детский сад №6 «Берёзка»; кому: Старшей-подготовительной группе «Смешарики».

-Ребята, это вам? Откроем?

(Открывают вместе конверт, воспитатель читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Почтальон Печкин. У нас в Простоквашино такая ситуация непростая сложилась. Шарик с Матроскиным решили себе новые штаны сшить, купили ткань на двоих, а разделить никак не могут, всё спорят то одному больше выходит, то другому. И до чего они доспорили, что уже и не разговаривают. Ребята, очень вас прошу, помогите им, подскажите, как правильно разделить, чтоб поровну было. Очень мне хочется, чтоб поскорее помирились они. Жду вашей помощи! До свидания! Почтальон Печкин.

- Ну, ребята, что делать будем? (дети предлагают варианты)

-Давайте, мы сами потренируемся, как же это делается. Как правильно разделить пополам, значит поровну.

Посмотрите, у меня лист бумаги. Я вам сейчас покажу, как можно его разделить на 2 равные части. Посмотрите, как я сложу лист пополам, подравняю края, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила лист? (на 2 части)

- Правильно, я сложила лист один раз пополам и разделила на 2 части. Равные ли это части? (воспитатель складывает лист пополам и показывает, что края обеих частей совпадают, значит, они равны.)

-Саша, покажи, пожалуйста, одну из равных частей. Как называется эта часть?

-Правильно, одна из двух равных частей называется половиной.

- Сколько всего половин, Катя?

-Как думает Миша?

-Маша, покажи, пожалуйста, вторую половину.

-Что больше, целый лист или одна из его половин? (воспитатель обводит целое и часть)

-Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части? (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас вы попробуете сами. (работа с раздаточным материалом)

Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете?

(сначала надо сложить полоску пополам, подравнять края, прогладить линию сгиба, а потом по ней разрезать)

Дети самостоятельно выполняют задания, индивидуальная помощь воспитателя по необходимости.

-Ребята, что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите одну из половин! Покажите обе половины! Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска. Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски. А теперь вдоль одной из половин. Что больше (меньше, целая полоска или одна из её половин?

Подвижная игра «Найди свою половинку»

-А сейчас, детишки, я предлагаю вам поиграть. Каждому из вас я дам половинки полосок. Но обратите внимание, длина у них разная. Пока звучит музыка – вы передвигаетесь по группе, но как только музыка перестает играть – вы должны найти свою половинку. (игру проводим несколько раз, полоски меняем между детьми)

- Интересно, а в какой адрес у Шарика с Матроскиным (смотрят на конверте обратный адрес) Так, деревня Простоквашино дом 7.

- Ребята, давайте посмотрим на карте. (воспитатель показывает карту, на которой нарисована дорога и в ряд стоят домики с номерами от 1 до 10, в окошечках нарисованы сказочные персонажи)

- Давайте посчитаем количественным счётом, сколько же всего домиков? (дети считают)

-Маша, сколько всего домиков на карте?

-Женя, как ты думаешь?

- Артём, сколько получилось у тебя?

-Хорошо. Молодцы!

- В котором по счёту домике живут Шарик с Матроскиным?

-Миша, посчитай порядковым счётом слева направо!

-Верно. Интересно, а в котором по счёту домике живёт Печкин?

-А кто думает по-другому?

- Света, чей домик на третьем месте? -Как узнала?

- А если мы посчитаем справа налево, то который по счёту будет домик под номером 7?

-Паша, посчитай порядковым счётом справа домик Кошечки. (и так далее)

«Сложи фигуры»

Воспитатель:

-Ребята, давайте попробуем сложить из частей домик, как у наших друзей. Предлагаю разделиться на 3 команды, какая команда быстрее выполнит.

(дети разбиваются на команды и выполняют задания) В конце работы все вместе проверяют выполненное задание.

-Молодцы, ребята! Все справились отлично! Давайте напишем вместе письмо Шарику с Матроскиным и расскажем, как им необходимо разделить поровну ткань, а заодно расскажем, чем мы сегодня ещё занимались.

(дети рассказывают чем занимались на занятии, что узнали нового, что понравилось, воспитатель готовит письмо – ответ)

- Вот, мы и всё написали. Ребята, я думаю, что после того, как Матроскин с Шариком прочтут наше письмо, то обязательно справятся со своей проблемой, сразу же, конечно, помирятся. И вам будут благодарны за помощь, но не только они, а ещё и наш любезный друг Почтальон Печкин. Спасибо вам, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну цифры 7. Задачи: 1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет. 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам». Цели. Развитие навыков определять количественный состав чисел, упражнение в количественном счёте «двойками», развитие умения пользоваться.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема «Пера-Богатырь» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений Подготовительная группа. Цель: Закрепление знаний о Коми.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: Полет на Неизведанную планету. Тип:закрепляющее. Вид: игра-путешествие. Программное содержание: образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема занятия: Путешествие в заповедник. Программные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Приключения Буратино» Тема занятия: «Приключения Буратино». Программные задачи: Образовательные: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в окружающем.

Занятие по математике. «Письмо из Простоквашино» Конспект занятия по математике. «Письмо из Простоквашино». Цель, задачи: -упражнять в счёте в пределах 5; -упражнять детей в счёте на слух;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковалева (УИ 989809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД