Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Карлсону!»

Татьяна Васильевых
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Карлсону!»

Конспект занятия по математическому развитию в

подготовительной группе

«ПОМОЖЕМ КАРЛСОНУ

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение работать с простой графической моделью «ось» для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете заданного количества разными группами;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Поможем Карлсону!“» размещена в разделах

• Учить понимать графическую модель «часть - целое», использовать ее для составления и решения арифметических задач;

Уточнить и закрепить знания: прямого и обратного счета, дней недели, состава чисел в пределах первого десятка, времени года и их месяцев.

Развивающие задачи :

Развитие логического и пространственного мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки учебной деятельности: слушать и слышать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, помогать товарищам;

Развивать познавательный интерес к математике.

Оборудование и материал :

Демонстрационный:

Ось с единичными отрезками (без проставленных цифр) начертанная на доске; две модели арифметических задач;

часть + = целое

целое – часть =

мяч;

цифры от 1 до 10;

математические знаки «+», «-»;

ваза с конфетами

картинки с банками меда

игрушка Карлсон

Раздаточный:

цифры на каждого ребенка;

начертанная на листе бумаги «ось» (без проставленных цифр);

набор цветных карандашей, простой карандаш, ластик;

фишки 20 штук двух цветов (по 10 каждого цвета).

Ход занятия.

Вводная часть:

- В круг широкий встала я, здесь и все мои друзья.

- Как вы думаете, зачем мы встали в круг?

- Я хочу с вами поиграть в математическую игру. А называется она «Мяч лови – число назови». Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы. Вы должны поймать мяч, ответить на вопрос и бросить его обратно мне.

Игра «Мяч лови – число назови»

Вопросы:

• назови все числа, которые меньше 10 (обратный отсчет);

• назови числа от 10 до 20;

• назови соседей чисел 8 (7,5,3);

• насколько 8 больше, чем 7?;

• на сколько 3 меньше, чем 2 ?;

• назови дни недели,

• сколько всего дней в недели?;

• назови дни недели от начала недели до четверга?;

• назови дни недели от четверга до конца недели;

• назови времена года;

• назови последний месяц осени;

• назови первый месяц зимы;

Задание для всей группы : когда я называю число меньше, чем 7- присядьте, больше – подними руки вверх.

Основная часть.

- Ребятки, вы что ни будь, услышали?

- Кажется к нам кто то постучался, пойду, посмотрю.

- К нам в гости пришел гость, кто это?

- Давайте с Карлсоном поздороваемся?

- Карлсон, а почему ты такой грустный?

Карлсон говорит, что он в кладовке хранит самое любимое свое лакомство: сливовое, малиновое и смородиновое варенье. А какого варенья у него больше, не знает.

Давайте на осях покажем Карлсону, сколько у него банок с вареньем.

Пододвиньте к себе лист бумаги, на ней 3 оси. На этой оси синим карандашом мы обозначим количество банок со сливовым вареньем.

На этой оси красным карандашом мы обозначим количество банок с малиновым вареньем.

На этой оси желтым карандашом мы обозначим количество банок со смородиновым вареньем.

Прежде чем, вы начнете работать с осями, посмотрите внимательно на картинки. Можете приступить к работе, но не забывайте каким карандашом и на какой оси надо обозначит банки со сливовым, малиновым и смородиновым вареньем.

- Как получилось, что красная, синяя, и желтая линии оказались на одном уровне?

- Правильно сливового, малинового и смородинового варенья по 8 банок. Считать можно все, что угодно. Количество не зависит от самих предметов. Чтобы узнать, одинаковое ли количество предметов надо всегда их считать или отмечать на числовой оси.

- Как вы думаете, почему Карлсона называют сладкоежкой?

- Правильно он любит еще и конфеты. Вот он сколько конфет приготовил себе на обед? Посчитайте сколько у него в вазе конфет?

- 7 конфет это много, Если он сразу все из съест, то могут заболеть зубы.

- Пока Карлсон рассматривает числовые оси, давайте спрячем их.

- Сколько конфет я спрятала в правой руке, а сколько в левой?

- Катя, первая отгадала, сколько конфет у меня в правой и левой руках, поэтому Катя, иди ты, теперь прячь конфеты.

- Дети, интересно, что это торчит у Карлсона? Что - не могу понять, что здесь нарисовано. Сейчас скажу волшебные слова, чтобы лист увеличился.

- Как вы думаете, что это?

- Сколько частей у этой модели?

- Покажите одну часть модели.

- Покажите еще одну часть модели.

- Покажите целую модель.

- Можно ли с помощью этой модели придумать арифметическую задачу?

- Какую задачу надо придумать на сложение или вычитание?

- Почему вы решили, что задача на сложение?

- Придумайте задачу на сложение?

- Расскажите свои задачи. (спросить 3-4 ребенка)

- Можно ли решить задачу?

- Можно ли записать решение задачи?

- Что нам понадобится? (цифры знаки)

- Напишите решение задачи с помощью цифр и знаков. (индивидуальная работа с детьми)

- Расскажите, как вы решили задачу. (3-4 ребенка)

- Сколько частей у этой модели?

- Покажите одну часть модели.

- Покажите еще одну часть модели.

- Покажите целую модель.

- Можно ли с помощью этой модели придумать арифметическую задачу?

- Какую задачу надо придумать на сложение или вычитание?

- Почему вы решили, что задача на вычитание?

- Придумайте задачу на вычитание?

- Расскажите свои задачи. (спросить 3-4 ребенка)

- Напишите решение задачи с помощью цифр и знаков. (Индивидуальная работа с детьми)

- Расскажите, как вы решили задачу. (3-4 ребенка)

Восп приглашает детей погулять по «волшебной дорожке», используя те цифры, которые были выбраны детьми. Дети по дорожке находят свое место согласно «указателям». Потом дети обмениваются цифрами.

Заключительная часть

Ребята с чем мы сегодня познакомились? что вам больше понравилось? И т. д.

Карлсон : Ребята спасибо вам, что помогли мне посчитать мое варенье, без вас бы я не справился. За это я хочу вам вручить маленькие сладкие подарки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Закрепление состава числа»Дидактическое пособие по математике «Закрепление состава числа» Программные задачи: систематизировать знания детей о составе чисел 3,4,5 и т. д. из двух меньших, довести знания состава чисел до автоматизма;.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Карлсону!»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД