Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

наташа ищенко
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе.

«Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры».

Цель:

-познакомить с образованием числа 18;

-учить писать число 18;

-закрепить умение составлять число 8 из двух меньших;

-закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

-закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду;

-продолжать учить правильно пользоваться знаками;

-продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

-закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы;

-учить формулировать учебную задачу;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. «Знакомство с образованием числа 18» (лист 23, рис. 1)

-Ребята откроим тетради на стр. 46 занятие 23 (показываю детям уже открытую страницу в тетради). Посмотрите на первое задание и напишите в первом прямоугольнике сколько палочек слева. (Десять).

-Ребята, а как ещё можно сказать, о количестве палочек слева? (Один десяток)

-А теперь в квадратике напишите, сколько палочек справа. (Восемь)

Ребята, кто мне прочтёт, какое выражение у нас с вами получилось? (10+8=). Давайте мы с вами посчитаем, что у нас получилось, сколько же всего палочек? (Восемнадцать)

-И так давайте мы с вами повторим,как же получилось число 18? (К десяти прибавили восемь и получилось восемнадцать)

-Давайте мы с вами напишем число18, как показано на рисунке, до конца строчки (показываю на доске)

2. Игровое упражнение «Помогите животным правильно написать цифры» (лист 23 рис. 3)

-Посмотрите ребята на третье задание, какие животные изображены? (волк, лиса, медведь, заяц)

- А что звери держат в руках? (шарики)

-Нам ребята надо написать на шариках животных цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8 (дети выполняют задание)

-А теперь давайте каждый скажет какие цифры он написал волку, зайцу, мишке и лисе. (Ответы детей).

3. Физкультминутка.

-Ну что же мы свами так много писали и наши ручки немного устали, давайте немного отдохнём, а для этого проведём физкультминутку.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем и считать начнем.

-Ну что же мы с вами немножко отдохнули. А теперь давайте приступим к следующему заданию.

4. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис. 4)

-Перед нами с вами два прямоугольника, один вверху, а второй внизу. В верхнем прямоугольнике нужно нарисовать 9 кружочков, а в нижнем прямоугольнике на 1 кружочек больше. Сколько кружочков вы нарисуете в нижнем прямоугольнике? (десять)

-А как вы считаете, что больше цифра больше 9 или 10?

-Давайте запишем это выражение, я на доске, а вы в своих тетрадях.

5. Логическая задача «Дорисуй цветок» (рис. 5)

-А следующим заданием у нас с вами будет задача, при помощи которой я проверь кто же из вас самый сообразительный.

-Перед вами нарисованы три цветка. Сколько лепестков и листиков у 1 цветочка, сколько у второго, и сколько у третьего, а теперь вам надо нарисовать четвёртый цветок с соответствующим количеством лепестков и листиков. Сколько лепесточков и листиков вы нарисовали? (четыре)

-Правильно четыре. А почему, вы нарисовали четыре? (Потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и лепестку).

6. «Посчитай и напиши».

-А сейчас посмотрите внимательно на доску, какие геометрические фигуры вы видите? (Квадрат, треугольник, шестиугольник, пятиугольник)

-Ребята, а у какой фигуры, меньше всего углов? (треугольник)

-А у какой фигуры, больше всего углов? (шестиугольник)

- Сколько сторон у квадрата? (четыре)

-Сколько вершин у пятиугольника? (пять)

7. Подведение итогов работы.

-Наше занятие подошло к концу, сегодня все постарались и выполнили правильно свои задания. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Песочные часы» Цель: Познакомить детей с часами формировать умение определять длительность временных отрезков с использованием песочных часов:.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Космическое путешествие» Цели: - закрепить у детей умение считать в пределах 10, десятками, совершенствовать умение раскладывать число на 2 числа; - развивать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи: Обучающие: Познакомить с новой геометрической фигурой - ромб, учить находить сходство и различие между двумя геометрическими фигурами.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Как измерить рост?» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Как измерить рост? Цель: Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД