Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ «Состав чисел 6 и 7 из единиц»

Кичук Лика Николаевна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ «Состав чисел 6 и 7 из единиц»

Конспект занятия по математическому развитию с детьми ОВЗ.

Тема: состав чисел 6 и 7 из единиц

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить с количественным составом чисел из единиц (чисел 6 и 7); Упражнять в сравнении чисел 6 и 7; закреплять умение сравнивать предметы по длине; закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, треугольник)

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ „Состав чисел 6 и 7 из единиц“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, умение строить простые высказывания в сущности выполненного действия.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Речевая задача: согласование числительного с существительным

Оборудование: мешочек с поощрительными фишками, карта, геометрические фигуры, баба- яга, аудиозапись бабы яги, картинки: дюймовочка, коза, 7 козлят, ежик и медвежонок, цветы (7 красных, 7 белых, лента, условные мерки.

Предварительная работа: чтение сказки С. Козлова «Трям! Здравствуйте», просмотр мультфильма «Дюймовочка», чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром воспитатель на видное место ставит мешок с игрушками и перед началом игры обращает внимание детей на то, что мешок пропал. Воспитатель просит детей помочь поискать мешок в группе, но мешка нигде нет.

Звучит аудиозапись

Баба-Яга:

- Что, мешочек свой потеряли? Хи-хи-хи… Это я его забрала…Хотите вернуть его обратно? Тогда придется выполнить все мои задания и найти меня в волшебном лесу. Тогда вы получите свой мешочек обратно. Ха-ха-ха…

Воспитатель и дети рассматривают листок, который потеряла Баба-Яга и решают, что это карта, которая указывает последовательность выполнения заданий.

Найдя в группе синий прямоугольник и перевернув его, дети видят картинку.

Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Дюймовочка».

Воспитатель:

Вы, ребята, не зевайте,

Эту сказку угадайте.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Дети отгадывают эту сказку, и воспитатель выставляет иллюстрацию к ней.

Воспитатель: Верно, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять на лесной полянке и собирать цветы. Собрала она цветы, но подул ветер, и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их. Дидактическая игра «Сосчитай лепестки».

Воспитатель:

— Почему на серединке цветка цифра 6?

— Из скольких лепестков составлен ваш цветок?

— Почему на лепестках цветка цифра 1?

— Как получилось число 6?

Воспитатель: Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогали ей, собрали цветы и рассказали, как составляется число 6.

Воспитатель: - Давайте подойдем к карте и посмотрим, куда отправимся дальше. Ответы детей.

Дети ищут в группе желтый круг.

Воспитатель:

В этой старой русской сказке

Было семеро ребят:

Семь веселых, очень дружных,

Замечательных. (козлят).

Дидактическая игра «Козлята разбежались».

Воспитатель: Но вот случилось горе и все козлята разбежались, давайте поможем маме козе найти всех козлят.

(Дети собирают козлят с разными шарфиками, состав числа 7 из единиц)

Воспитатель: Ребята, сколько всего козлят?

- А как мы получили число 7?

Воспитатель: Молодцы ребята, мама коза благодарит Вас за помощь, теперь ее козлята рядом с ней. Ну а нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим на нашу карту.

Найдя в группе красный треугольник, дети видят изображения Ежика и Медвежонка (из мультфильма Трям! Здравствуйте)

Дидактическая игра «Сравни»

-Ребята Ежик и Медвежонок собирали цветы, но потом они поругались, потому что не смогли посчитать правильно у кого больше цветочков. Ежик собирал красные цветы, а Медвежонок белые. Давайте поможем посчитать и померить друзей.

(Задание на сравнение числа 6 и 7, в один ряд выкладываем все красные цветы, а ниже выкладываем все белые)

Воспитатель: Ребята, сколько красных цветов?

- Сколько белых цветов?

- Каких цветов больше?

- Каких цветов меньше?

- Насколько больше и насколько меньше?

- Сколько не хватает белых цветов, чтобы их было поровну с красными?

- Сколько нужно убрать красных цветов, чтобы было поровну с белыми?

- Молодцы ребята, вы отлично справились. Друзья подружились,но а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на нашу карту.

Воспитатель: Ребята. Еще немного и мы окажемся в волшебном лесу.

-. Ну вот, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, где живет Баба-Яга. Смотрите, вот ее избушка. Давайте позовем Бабу-Ягу.

Появляется Баба-Яга.

Баба Яга:

- Какие вы ребята молодцы, все мои задания выполнили! Вы меня друзья простите, я ведь почему украла ваш мешок, смотрю на вас и вижу, какие вы умные ребята, все умеете и все знаете. И мне так обидно стало. Мне Кошеюшка, подарил ленту, чтобы я украсила свою юбку, а измерить длину у меня совсем не получается. У меня есть 2 полоски, а зачем они нужны, я не понимаю. А у вас всегда все, получается, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Измерь ленту»

Воспитатель: Поможем, конечно же, Баба – Яга. А ты смотри внимательно и запоминай.

- Измерить ленту с помощью условной мерки.

(Дети работают)

Баба-Яга:

Вот спасибо Вам ребята. Возвращаю ваш мешок обратно.

Воспитатель: Ребята, давайте же посмотрим, что было в нашем волшебном мешочке, да это же (поощрительные медали). Это говорит о том что вы сегодня очень постарались, но а нам пора обратно в группу.

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись!

Рефлексия.

- Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня находили?

- Как сравнивали цветы?

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось? и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ «Состав чисел 6 и 7 из единиц»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД