Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Снеговичок У НАС в Гостях»

Наталья Дударева
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Снеговичок У НАС в Гостях»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СНЕГОВИЧОК У НАС В ГОСТЯХ»

Цель: формирование умения детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

Задачи

Образовательная: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Развивающая: развивать мышление, память; упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Снеговичок У НАС в Гостях“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: по много, поровну.

Демонстрационный материал: игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка.

Раздаточный материал. Карточки с изображениями 4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах – по 4 шапочки-ведёрка, 4 пары варежек на правую и левую руки.

Ход занятия

Организационный момент

В. : - Возьмитесь за руки ребята. Сделаем с вами красивый ровный круг.

- Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети берутся за руки, повторяют слова за воспитателем.

1 часть

В. : -Ребята, отгадайте загадку.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Д. : -Снеговик!

В. : -К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведёрки и совочки.

-Любите когда вам дарят подарки?

Д. : -Да, очень любим.

В. : -А когда дарят подарки?

Д. : - На Новый год, на день рождения.

В. : -Сколько же подарков нам принёс снеговик много или мало. Узнаем ребята?

Д. : -Да, узнаем.

В. : -Давайте расставим ведёрки в ряд. Артём поможет нам расставить ведёрки.

Ребенок расставляет ведёрки.

Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»

В. : - Сколько ведёрок ты поставил?

Р. : - Много.

В. :- А теперь Маша в каждое ведёрко положи по одному совочку.

Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

В. : - Сколько совочков ты положила?

Р. :- Много.

В. :- В каждом ведёрке есть совочек? По сколько у нас ведёрок и совочков?

Д. :- Да, есть совочки в каждом ведёрке.

-По много.

В. : - Правильно, по много, а можно сказать поровну.

Д. : - Поровну.

В. : - Молодцы, Артём и Маша! Справились с заданием.

Физминутка "Снеговик"

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

2 часть

В. : -Ребята, а снеговик в гости пришёл не один, а с друзьями.

-Ребята, рассмотрите внимательно карточки, которые лежат у вас на столе.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

В. : - Что изображено на карточке?

Д. : - Снеговики.

В. : -Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков?

Д. : -Много снеговиков.

-Ведёрок.

В. : - Ребята, давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведёрко.

Уточняю правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

В. : - Сколько шапочек-ведёрок?

Д. : -Много.

В. : -У каждого снеговика есть шапочка?

Д. :- -Да, у каждого снеговика есть шапочка.

В. : -Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек?

Д. : -По много.

В. : -Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек?

Д. : -Поровну.

В. : -Правильно, ребята! Молодцы!

3 часть

Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»

В. : - Ребята, покажите, пожалуйста, правую и левую руки.

Раздаёт детям варежки, но только на одну руку.

В. : -Вам надо найти вторую варежку.

Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Заключительная часть

В. : -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Д. : - Снеговик.

В. : -Какие подарки принес снеговик?

Д. : -Ведёрки и совки.

В. : -Сколько было ведерок и совочков?

Д. : --Много или поровну.

В. : -Ребята, на какую руку мы надели варежку?

Д. : - Вначале на правую, а затем на левую.

В. : -Как вы узнали, что варежка именно на правую руку, а не на левую?

Д. : --При помощи прикладывания.

В. : - Все сегодня молодцы, активно принимали участие на занятии!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Снеговичок У НАС в Гостях»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД