МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с квадратом и кругом» (1 фото)

Алёна
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с квадратом и кругом»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство с квадратом и кругом»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с геометрическими формами-кругом, квадратом.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Знакомство с квадратом и кругом“» размещена в разделах

2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

3. Упрожнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».

4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Необходимое оборудование:

Кукла с корзинкой, домики с фигурами, 2 ящика с маленькими мячами и кубиками, (нитка для бус) 6 кругов и 6 квадратов диаметром 4 мм, логические задачи (3шт, круги диаметром 8см, квадраты 8*8 см.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей на стук и открывает дверь. Входит кукла.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, да не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры. Много разноцветных геометрических фигур.

(Воспитатель, собирает вокруг себя детей и раздаёт им из корзиночки геометрические фигуры. Они рассматривают их и называют).

- Дети, вот это круг.

. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет кукле Тане (кукла сидит на стуле) как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения).

- А вот это, ребята – квадрат

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Серёжа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.

(Попеременно, показывая круги и квадраты разных цветов, воспитатель спрашивает у детей их название и цвет).

- Арина, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Жёлтый. Роман, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

( У детей в руках фигуры: круг и квадрат).

- А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура – круг, такое же круглое (на солнце, яблоко, а квадрат (на домик, кубик).

Ребята, у меня вот здесь есть домики разного цвета и фигуры разного цвета, которые никак не могут найти свой домик. А давайте мы поможем этим фигуркам найти свой домик. У них домик такого же цвета, как и сама фигура.

(Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание).

А еще у нас в ящике есть игрушки, которые надо разделить на круги и кубики. Поможем кукле Тане?

- Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях. Она столько интересного узнала. Но ей пора домой. А Таня не может уйти, потому что не разгадала задачки. Поможем ей? Посмотрите на карточку:

. Здесь есть что-то ненужное, лишнее. Мы должны это убрать (закрыть). Посмотрите внимательно, что мы должны закрыть? (Кружку) Почему? ( Потому что все геометрические фигуры: круг и квадрат, а кружка – это не фигура, это посуда, поэтому она не нужна и мы ее уберем). А теперь посмотрим другую карточку. Здесь, все фигур, но одна нам не нужна, какая? Правильно, квадрат. Почему? (Потому что все остальные – круги). И последняя задача. Будьте внимательны. На карточке все квадраты, и все они фигуры, но один квадрат лишний, какой? Правильно, желтый. Почему? (Потому что все остальные синие). Молодцы! Помогли Тане. Теперь она может идти домой. А мы ей сделаем в подарок красивые бусы из квадратов и кругов : на ниточку приклеим круги чередуя с квадратами.

-Ребята, а кукла Таня нам ещё приготовила сюрприз. (Воспитатель достаёт из коробки объемные геометрические фигуры).Это чтобы они у нас жили и мы учились различать круг и квадрат. (Дети благодарят куклу Таню)

- Вот теперь кукла Таня может идти домой с подарком. До свидания, Таня!

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с квадратом и кругом»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с квадратом и кругом»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД