МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Анжела Новрузова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

- продолжать учить группировать предметы по цвету.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- закрепить навыки счета до 5.

- развивать память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы : музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).

Воспитатель:

Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы с вами на волшебной полянке. Давайте пройдемся по полянке. (Находим волшебный сундучок). Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находится?

- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, и еще смотрите что это?

Дети: Ключи.

Воспитатель: Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму.

Воспитатель: Вот интересно как замок открывается? (Подобрать ключик). Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

А в сундучке что-то еще есть. Кто хочет опускать руку в сундучок и определить, что там еще находится? (Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана).

Воспитатель: Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).

Воспитатель: Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но бабочки заблудились, замерзли и не знают, как найти дорогу к своему цветочку.

Как мы можем им помочь?

- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).

- Давайте поиграем с бабочками?

- Какое у нас сейчас время года?

- А что делают бабочки осенью? (Спят.)

- Мы их согреем, в наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).

- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего(5)

- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)

- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)

- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)

- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)

Ребята пусть бабочки остаются на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!

- Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.

- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т. д.)

- Белочка вас благодарит и дарит волшебные лепесточки. Какой цветок получился? Почему?

- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Давайте вспомним, куда мы отправились с вами сегодня?

Что было в сундучке, с кем вы поиграли?

Ребята наш сундучок волшебный и кажется, в нем еще что-то есть.

Смотрите, в сундучке спрятались подарки для каждого из вас.

Раздаю детям раскраски.

Публикации по теме:

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаКартотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (своими руками и по книге (Семь Гномов) Д/И «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Новрузова (УИ 262958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД