Конспект занятия по математическому развитию «Задачи Зака» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Задачи Зака» в подготовительной группе

Цель: Учить находить отличия одной группы предметов от другой, развивать интеллектуальные способности. Продолжать учить определять время по часам. Упражнять в решении арифметических примеров. Закреплять умение составлять число 9 из двух меньших.

Пособия, материал: Таблица – схема к задаче А. Зака, шифр к зашифрованному слову, макеты часов, тетрадь с заданием, карандаши двух цветов.

Ход занятия:

1. Занимательная задача А. Зака

На доске нарисованы три окна: одно отдельно – это окно Мальвины, и два вместе – окно Буратино и Пьеро.

- Обозначим эти окна «Б» и «П».

- Какая форма окна у Мальвины? (квадратное)

- А окно «Б»? (ромб)

- Окно «П»? (круглое)

- Сколько стекол в верхней части у окна Мальвины? (одно). А у окон «Б» и «П»? (тоже одно стекло)

- Сколько окон в нижней части у окна Мальвины? (3 стекла). У окна «Б»? (2 стекла) У окна «П»? (3 стекла)

- Какое окно - «Б» или «П» - имеет что-либо одинаковое с окном Мальвины?

- Проверим окно «Б».

- Одинаковая форма у окна «М» и окна «Б»? (разная: окно «М» имеет форму квадрата, окно «Б» имеет форму ромба).

- Одинаковое число стекол в нижней части у окна «М» и окна «Б»? (разное: у окна «М» три стекла, у окна «Б» - два. Значит окно «Б» - неправильный ответ)

- Давайте проверим окно «П».

- Одинаковая форма у окна «М» и окна «П»? (разная: квадрат и круг).

- Одинаковое число стекол? (одинаковое: у окна «М» внизу три стекла и у окна «П». значит, «П» - верно)

Далее дети решают задачи, рассуждая вслух.

2. д\и «Расшифруй слово»

4 + 4

6 - 2

3 + 6

9 - 4

2 + 5

5 – Н; 4 – С; 7 – Ь; 8 – О; 9 – Е

3. физ. мин. «Раз – согнуться, разогнуться»

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть».

4. д\и «Часы» (с макетами)

Отгадайте загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (часы)

- Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (короткая стрелка показывает часы, а длинная - минуты).

- В какую сторону движутся стрелки? (всегда в одну сторону друг за другом, по кругу слева направо)

Есть такое понятие «по часовой стрелке» и «против часовой стрелке».

- Как вы думаете,что это значит: Погладить себе живот по часовой стрелке? Повернуться вокруг себя против часовой стрелке?

Домашнее задание: выясните у родителей, что можно делать «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки»

- Если длинная стрелка показывает 12, а короткая – цифру 3. Сколько показывают эти часы? (3 часа)

- Как будут расположены стрелки, если они показывают 8 часов?

- Какая стрелка движется быстрее? (минутная) Какая медленнее? (часовая)

Верно, пока часовая стрелка сделает 1 круг, минутная сделает 60 кругов. Потому что в 1 часе 60 минут.

5. Тетрадь «Домино»

Состав числа 9.

Нарисуй столько точек в правой и левой клетке, чтобы вместе получилось число 9.

- Назови варианты, какие получились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Конспект занятия по математическому развитию «Части суток» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Познакомить с понятием «строчка», «столбик». Дать понятие, что утро,.

Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.

Конспект занятия по математическому развитию «Числовые домики» в подготовительной группе Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи, выкладывать решение на фланелеграфе при помощи цифр и знаков; продолжать знакомить.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; закрепить знание, что порядковый номер предмета зависит.

Конспект занятия по математическому развитию «Палочки Кюинезера» в подготовительной группе Цель: Дать понятие, что любое число относительно – оно одновременно и больше и меньше. Продолжать учить пользоваться знаками <, >.

Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Задачи Зака» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2018 в 22:43
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Мастер-класс «Открытка для любимой мамочки»
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или...