Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика» (младшая группа)

Александра Скопылатова
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у зайчика».

Комплексное занятие во второй младшей группе.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.

Программное содержание: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знание цветов (зеленый, красный, желтый,синий, закрепить понятие о величине большой – маленький. Воспитывать дружелюбие.

Оборудование: геометрические фигуры (треугольники и круги разных цветов по количеству детей, коробка с елочными игрушками, мультимедийная презентация, елочка,

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у зайчика“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход: дети заходят в музыкальный зал.

В: Ребята, вот мы пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Смотрите вот домик зайчика. Наверное, он где-то недалеко гуляет.

(На экране появляется воспитатель переодетый в зайца) Здравствуйте ребята, я вас так ждал, не стесняйтесь, проходите, посмотрите как у меня в лесу красиво. Посмотрите, а что растет в лесу? (Елочки) Правильно елочки, а сколько их? (Много).

Воспитатель: А нас с вами сколько? (Много). А какие елочки по размеру посмотрите (маленькие и большие). Смотрите, какая красивая елочка. Подойдите ребята потрогайте елочку. Какая она? Понюхайте, мне кажется чем-то пахнет? Елочкой. Зайчик, а почему ты еще не нарядил ни одну елочку? Как ты забыл, какой сегодня праздник. Ребята что за праздник сегодня? (Старый Новый год).

З: Нет, я не забыл. Я потерял свою волшебную коробочку с украшениями и я не знаю что делать.

В: Ребята, поможем зайчику найти коробочку? (Да) Посмотрите вокруг, где же она может быть? (Смотрит по сторонам)

В: Ребята посмотрите вот же она. Смотрите какая она? (Красивая). А что это нарисовано сверху? (елочки). А сколько их?

В: Что-то не открывается, Зайчик, твоя коробочка.

З: Ой, я совсем забыл, она же волшебная и просто так не откроется. На ней волшебный замочек, чтобы его открыть нужно много ключиков, а я их все потерял.

В:Ребята, посмотрите на замочек. Что на нем нарисовано? (Елочка). Значит и ключики тоже похожи на елочки. Но где же нам взять столько елочек? (смотрят по сторонам.) Смотрите, а что же это там, на пеньке лежит. (подходят к столу)

В:Ой, смотрите сколько здесь разных фигур. Давайте разбираться есть ли здесь елочки или нет. Садитесь на пенечки. (На столе лежат круги и треугольники разного цвета. (Воспитатель берет круг) Ребята что это? (Круг) правильно эта фигура называется «круг». А какого он цвета? (красный). Посмотрите здесь еще есть круги? Возьмите себе по кругу какой хотите. Маша, ты какой круг взяла? А ты Леша? Ребята, а как вы думаете, круг может катиться? Надо попробовать (дети и воспитатель пробуют). (Воспитатель берет треугольник) Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? Это треугольник. Повторим вместе (повторяют). Возьмите себе треугольник такого же цвета как и круг. (Дети берут треугольник). Даша какой треугольник ты взяла? А ты, Глеб, какой взял?

Воспитатель: Ребята, а треугольник может катиться? Попробуем? (пробуют прокатить) Нет, не катиться. А почему? Посмотрите, у него есть углы, они мешают катиться.

А как вы думаете на что похож треугольник? Посмотрите вокруг. (Дети глазами ищут в зале предметы похожие на треугольник. (На экране появляются картинки 1. Домик,2 клоун, 3 елочка. (Дети рассматривают картинки и ищут на них треугольники). Ребята правильно треугольник похож на елочку. Ребята вот мы и нашли из чего сделать елочку. Маша, какого цвета нам нужны треугольники? (Зеленого). Правильно ребята, возьмите ствол и один зеленый треугольник, прикрепите его сверху. Потом возьмите еще один треугольник и прикрепите его ниже на ствол. (Дети выкладывают елочки из 2-х треугольников, образец на экране) Какие красивые елочки у вас получились! Сколько у нас елочек (Много).

З: Ребята, какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть?

Тогда превращайтесь в елочки, руки будут ветками, а пальчики – иголочками. Расправьте веточки и иголочки, когда я буду говорить маленькие елочки вы садитесь, а когда – большие вставайте на носочки. Готовы? (Да) (Воспитатель проводит игру под музыку)

Здорово поиграли. Вам понравилось? (да)

В: Ребята, берите свои елочки и попробуем открыть волшебную коробочку. Вставляйте свой ключик в замок. (Дети с воспитателем вставляют свои елочки в замок. Раздается музыка. Воспитатель открывает коробочку.) Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. Берите по одной и украшайте елочку.

З: Какая красивая елочка у вас получилась! Ребята спасибо вам большое. Без вас я бы не нашел коробочку и не украсил елочку.

Ребята вам понравилось в гостях у зайчика? А что тебе понравилось ….? Но нам пора возвращаться в группу.

З: До свидания, ребята, приходите еще ко мне в гости.

Ребята: До свидания, зайчик.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика» (младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Скопылатова (УИ 89472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД