Получи документы

Конспект занятия по математике «Предметы — цвет, размер, количество»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Предметы — цвет, размер, количество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.

Ход занятия

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку).

Публикация «Конспект занятия по математике „Предметы — цвет, размер, количество“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы)

Сколько здесь цветов? (Много).

А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого).

Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку).

(загадка)

Зашевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Кто это? (Бабочка.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, может и у наших цветков волшебные лепестки? (Дети берут бабочек.)

Сколько всего бабочек? (Много.)

У Маши сколько бабочек? (Одна.)

Какого цвета? (Красного 2-3 ответа.)

Полетали бабочки и опустились на цветы. Сколько бабочек? (Столько же, сколько и цветов.)

Воспитатель. Бабочки отдыхают, а мы едем дальше. (Раздается свисток.)

Ребята, посмотрите, на этой полянке стоит домик, а в домике живут… (Воспитатель загадывает загадку).

(Загадка)

Ростом разные подружки,

Но похожие друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Все они – одна игрушка.

Кто это? (Матрешки.)

Но посмотрите, ребята, матрешки не могут найти свои домики. Поможем им! (Вот большая синяя матрешка, и домик у неё тоже большой синий. И т. д.)

Воспитатель. Помогли мы матрешкам найти свои домики; а теперь расскажем им стихотворение.

(Пальчиковая гимнастика)

Мы веселые матрешки,

Раз, два, три, раз, два, три.

Ты попробуй нас найти,

Раз, два, три, раз, два, три.

Воспитатель. (звучит свисток) Наш поезд отправляется дальше. Поехали! Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да это лиса и зайка. Они не могут поделить, где чей домик. Поможем им! У лисички домик ледяной (снежный, и мы его раскрасим синей краской. А у зайчика лубяной (деревянный, и мы его раскрасим желтой краской. (Звучит спокойная музыка.)

Дети раскрашивают.

Закрепить цвета! (2-3 ответа).

Воспитатель. Молодцы! Красивые домики получились. А теперь лиса и зайка хотят, чтобы мы с ними поиграли.

П/и «Лиса и зайцы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Предметы — цвет, размер, количество»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Предметы — цвет, размер, количество»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шутенкова (УИ 705421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД