Светлана Шутенкова
Конспект занятия по математике «Предметы — цвет, размер, количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку).
Публикация «Конспект занятия по математике „Предметы — цвет, размер, количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы)
Сколько здесь цветов? (Много).
А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого).
Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку).
(загадка)
Зашевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Кто это? (Бабочка.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, может и у наших цветков волшебные лепестки? (Дети берут бабочек.)
Сколько всего бабочек? (Много.)
У Маши сколько бабочек? (Одна.)
Какого цвета? (Красного 2-3 ответа.)
Полетали бабочки и опустились на цветы. Сколько бабочек? (Столько же, сколько и цветов.)
Воспитатель. Бабочки отдыхают, а мы едем дальше. (Раздается свисток.)
Ребята, посмотрите, на этой полянке стоит домик, а в домике живут… (Воспитатель загадывает загадку).
(Загадка)
Ростом разные подружки,
Но похожие друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Все они – одна игрушка.
Кто это? (Матрешки.)
Но посмотрите, ребята, матрешки не могут найти свои домики. Поможем им! (Вот большая синяя матрешка, и домик у неё тоже большой синий. И т. д.)
Воспитатель. Помогли мы матрешкам найти свои домики; а теперь расскажем им стихотворение.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы веселые матрешки,
Раз, два, три, раз, два, три.
Ты попробуй нас найти,
Раз, два, три, раз, два, три.
Воспитатель. (звучит свисток) Наш поезд отправляется дальше. Поехали! Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Да это лиса и зайка. Они не могут поделить, где чей домик. Поможем им! У лисички домик ледяной (снежный, и мы его раскрасим синей краской. А у зайчика лубяной (деревянный, и мы его раскрасим желтой краской. (Звучит спокойная музыка.)
Дети раскрашивают.
Закрепить цвета! (2-3 ответа).
Воспитатель. Молодцы! Красивые домики получились. А теперь лиса и зайка хотят, чтобы мы с ними поиграли.
П/и «Лиса и зайцы».