Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Образование числа 12. Определение времени на часах»

Алла Капнулина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Образование числа 12. Определение времени на часах»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме :

«Образование числа 12. Определение времени на часах».

Е. В. Колесникова, занятие 11.

Цель: познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Образование числа 12, Определение времени на часах“» размещена в разделах

Задачи: 1. Образовательные : познакомить с образованием числа 12, повторить счетную единицу – десяток; формировать умение записывать число 12; уметь определять время на часах; учить решать логическую задачу на установление закономерностей, закреплять знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

3. Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

1. Орг. момент (мотивация) :

-Ребята, давайте встанем, улыбнёмся друг другу и нашему гостю, поприветствуем друг друга и нашего гостя. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться, не лень!

- Сегодня на занятие к нам пришёл сказочный герой. А кто? Вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный…

-Кто же это? Правильно! А из какой он сказки? Буратино тоже пойдёт скоро в школу и ему очень хочется что-то узнать. Давайте мы ему в этом поможем и покажем, чему мы научились, что умеем делать. А чтобы было интересно, вы должны внимательно меня слушать, отвечать на мои вопросы полным ответом, не выкрикивать. А Буратино будет у вас учиться. А еще, ребята, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, и если мы правильно все с вами выполним, то получим от него подарки.

2. Повторение изученного материала.

–А сейчас мы проведём зарядку для ума.

1)К речке бежали девять утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка – мама за ними спешит.

Сколько их вместе скорее скажи?

2)Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Песню звонко напевал. (Утро)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял. (Днем)

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает. (Вечер)

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему. (Ночь)

3) Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Девять прыгали в траве,

Один сидел на кочке.

Сколько лягушат всего в болоте?

4)Назовите лишний предмет? Почему он лишний?

II Основная часть:

Дети садятся за столы.

3. Знакомство с образованием числа 12.

–Сегодня мы с вами познакомимся с образованием числа 12. Открываем тетрадь на стр. 22, находим занятие 11, задание 1.

- Что изображено на этом рисунке?

– Посчитайте сколько палочек слева?

– Как можно по - другому назвать число 10?

– Возьмите карандаш и запишите количество палочек слева.

–Посчитайте сколько палочек справа?

– Как по - другому можно назвать число 2?

-Запишите количество палочек слева.

– А сколько всего палочек?

– Как получилось число 12?

4. «Пишем число 12»

- Ребята найдите задание 2.

-Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

Число 12 записывается двумя цифрами, первая цифра 1- количество десятков, вторая цифра 2 – количество единиц. Напишите число 12 до конца строки.

5. Физминутка «Найди пару»

Дети берут карточки с цифрами, каждый ищет свою пару

– Найдите задание 3. Что изображено на рисунке?

– Предлагаю взять карандаш красный и обвести часы которые показывают 12 часов.

-Какое время показывают часы слева?

–Обведите их синим карандашом.

– Какое время показывают часы справа?

6. Работа со счётными палочками.

– Постройте ёлочку из 7 палочек.

– Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых угла.

–Постройте домик из 5 палочек.

– Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон.

7. Игровое упражнение «Дорисуй недостающие фигуры».

- Найдите задание 4. Что надо сделать в этом задании?

– Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду.

– Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

– Какую фигуру нужно нарисовать во 2ряду?

–Какую фигуру нужно нарисовать в 3 ряду?

–Какую фигуру нужно нарисовать в 4 ряду?

III Заключительная часть:

-Чем занимались?

- Что понравилось?

-Какие задания вам показались трудными?

-Кому мы с вами помогали?

Молодцы, ребята, Буратино вас благодарит за то, что вы помогли ему узнать много нового, показали ему, как вести себя во время занятия. Поэтому он, как я уже говорила, приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает раскраски «Найди и обведи»). Выполняйте дома это задание и на следующем занятии, мы проверим.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах»Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет заключительного этапа проекта «О времени и о часах». Задачи проекта: 1) ознакомление детей.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Образование числа 12. Определение времени на часах»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 08:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД