Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гостях у гномиков»

Алла Калинина
Конспект занятия по математике «В гостях у гномиков»

Тема: “В гостях у гномиков”

Цели и задачи:

1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счете от 1 до 5.

2. Освоение умения классифицировать предметы по цвету, размеру, форме

3. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

4. Развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять последовательность действий. Умение строить цепочку по простейшему алгоритму.

5. Закреплять знание понятий длинный - короткий, высокий – низкий, долго – быстро.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у гномиков“» размещена в разделах

6. Формировать умение классифицировать предметы (фигуры) по двум свойствам: цвет и размер, форма и размер. Развивать умение кодировать и декодировать фигуры с помощью логических фигур Дьенеша.

7. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

8. Пополнять, уточнять словарный запас (порядковые числительные, развивать выразительность движений и речи.

9. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, доброту.

Материалы и оборудование :

1. Три фигурки гномов (большой красный, средний зеленый, маленький желтый).

2. Три домика (большой с красной крышей, средний - с зеленой, маленький – с желтой).

3. Карточки-схемы цепочек для выкладывания дорожек.

4. Объемная разноцветная мозаика (напольная).

5. Три обруча, Логические фигуры Дьенеша – 14 штук,карточки для кодирования и декодирования фигур

6. Набор цифр от 1 до 5., деревянные ложки – 16 штук.

7. Счетные палочки и карточки-схемы построения фигур из них.

8. Игрушка Колобок, кружки-колобки на каждого ребенка.

9. Мешочек с игрушечными инструментами: пилой, молотком, топором. Игрушечная тарелка.

10. Запись песенки колобка.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. И поможет нам в этом наш волшебный зонтик. Вставайте под него и вместе произнесем слова:

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Зонтик наш крути, верти,

Ты нас в сказку приведи.

Ребята, мы очутились в дремучем лесу. А вокруг большие мохнатые ели, высокие сосны и низкие кустики. Мы перешагнули через кочки и оказались на лесной опушке.

(дети выполняют движения в соответствии со словами и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на опушке? (домики). Сколько вы видите домиков? (дети считают – всего 3 дома). А вокруг не видно никого, кто же здесь живет? Давайте домики рассмотрим. Домики одинаковые или разные? Чем они отличаются? (большой, поменьше, маленький). У большого дома – красная крыша, у домика поменьше – зеленая крыша, у маленького – желтая крыша). Какие все дома разные, а какой формы крыша у домов? (треугольной). Молодцы, все очень внимательные.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет? Это хозяева домой возвращаются (воспитатель выставляет фигурки гномов).

Гномы : Здравствуйте ребята, мы братья гномы, очень рады видеть вас у нас в гостях. Посмотрите на нашу одежду и отгадайте, как нас зовут (Красный, Желтый,Зеленый гномы)

Воспитатель: Правильно.

Ребята, вы наверно догадались, где чей домик? Поставьте гномов к своим домикам. (дети выставляют большого гнома к большому дому, маленького к маленькому и т. д.)

Воспитатель : Пока гномы работали в лесу, прошел дождь и размыл дорожки от домика к домику. Как же они теперь будут ходить друг к другу в гости? Поможем дорожки восстановить. Посмотрите, какие были дорожки. (воспитатель выставляет схемы, выделяет алгоритм построения вместе с детьми и проговаривая каждый шаг, дети строят дорожки из объемной мозаики).

Д / И “Продолжи ряд”, Д/И “Собери цепочку (дорожку) по схеме (красный круг, синий квадрат,

Красный круг и т. д.)

Воспитатель: Какие дорожки у нас получились (длинная и короткая По какой дорожке придется ходить гномам дольше и дальше? (по длинной дольше, по короткой быстрее).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гномы потеряли мешок. Что же в нем лежит?

Д/ И “ Четвертый лишний “

Наши гномы работают в лесу, строят дома, как вы думаете, что лишнее в мешке? (воспитатель вынимает из мешка топор, пилу, молоток и тарелку).

(Дети отмечают, что работают гномы инструментами, а тарелка - посуда. Она лишняя).

Воспитатель: Построим вместе с гномиками дом.

Пальчиковая гимнастика + дыхат. гимнастика + артикуляц. гимнастика «Строим дом»

Первое бревнышко, второе бревнышко,

Третье бревнышко, четвертое бревнышко, пятое бревнышко,

Сделали домик.

(дети поочередно соединяют пальцы обеих рук, делают над головой крышу дома).

А теперь подул сильный ветер, еще сильней! (дети дуют вверх над головой)

И сломался домик. Что будем делать? (построим новый)

И - ух – и – ух - (имитация работы с топором, пилой, молотком)

Щик – Щик – Щик, Тук – Тук – Тук -….

И построили новый домик. Посмотрели в окошечко.

Воспитатель: И увидели, как наши гномики играют (воспитатель ставит гномов в обручи).

Д/И “Игра с обручами” (логические фигуры Дьенеша плоскостные).

Воспитатель: Посмотрите, какими фигурами будет играть Красный гном? (большими и красными).

Какими фигурами решил играть Желтый гномик? (маленькими кругами)

Положите в обруч все большие красные фигуры (дети выкладывают по одной большой красной фигуре)

Воспитатель: Положите в обруч все маленькие круги (дети кладут 5 разноцветных кругов).

Возьмите в руки оставшиеся фигуры.

Какими фигурами играет зеленый гномик? (квадраты, прямоугольники, треугольники – дети показывают). Чем они похожи? Что у них есть? (стороны, углы – дети показывают на своих фигурах). Среди ваших фигур есть круги? (нет). Положите свои фигуры Зеленому гному. Наш гном играет всеми фигурами, только не кругами. Какую карточку мы можем ему подарить (не круги)

Воспитатель: Молодцы! А давайте наших гномиков научим считать?

Д/И “ Музыкальные цифры”

(дети стучат деревянными ложками столько раз, какую цифру показывает воспитатель).

Воспитатель: Посчитаем вместе с гномиком. Сколько фигур у Красного гнома? (2, Положите цифру 2 в обруч. Посчитаем, сколько фигур у Зеленого гнома? (5). Положите цифру 5 в обруч.

Воспитатель: Спасибо, помогли гномикам, и считать их научили.

Воспитатель: Слышите, кто-то песенку поет (звучит запись песенки колобка).

Пойдемте на лужайку, встретимся с колобком (дети садятся за столы).

Колобок: У меня много братиков - колобков. Помогите сделать им подарки.

Воспитатель: Давайте сделаем из палочек колобкам машинки, елочки, домики.

(Дети самостоятельно по схемам из счетных палочек выкладывают картинки, воспитатель помогает, дает дополнительные задания. Дети с высоким уровнем подготовки выкладывают сложные фигуры – машины, елочки. Дети слабее – домики, солнышко.)

Воспитатель: Ребята, у кого же мы сегодня в гостях побывали? (гномов, у колобка). Понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Гномикам помогали и многому их научили, колобкам тоже подарки сделали. А нам с вами пора возвращаться в садик. Бегите скорее под наш волшебный зонтик.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой. Зонтик наш крути, верти,

Ты нас в садик возврати.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у гномиков»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД