Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Гоар Нерсесян
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой»

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: формирование математических и сенсорных представлений

у детей старшей группы.

закрепление полученных знаний на занятиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Закрепить названия геометрических фигур, умение видеть их в окружающих предметах;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

• Закрепить пространственные представления;

Развивающие задачи:

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;

• развивать навыки сложения;

• развивать фонематический слух;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приё мы:

• беседа;

• художественное слово;

• игровые - физкультминутки;

• наглядные - иллюстрации;

• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.

• Сравнение

• Продуктивная деятельность

Активизация словаря:

• Геометрические фигуры;

• Название цифр от 1 до 10

Предварительная работа:

• индивидуальная работа;

• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;

• расположить цифры по порядку от 1 до 10;

математические логические игры;

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• разучивание физкультминуток.

• Разучивание стихотворении

Оборудование:

• доска;

• корзина

• декоративные деревья;

• конверт с разрезными карточками

• музыкальное сопровождение;

• цифры для сложение

• цветы с цифрами от 1 до 10

• рисунок русской печки

• куб, колокольчик к игре 2день-ночь»

• речка из ткани

• геометрические фигуры для мостика с примерами

• геометрические фигуры для постройки дома

• дерево с яблоками

• стрелки

• медали для детей

Участники:

• дети 12человек;

• Иванушка - ребёнок.

Ход занятия

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться, но, не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками. А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим, друг другу, а так же это тепло подарим нашим гостям и поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.

Но, прежде чем туда отправиться, давайте вспомним, что такое математика?

Дети: - Есения рассказывает стих.

Математика

Учит она нас считать,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать, где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«больше», «меньше», «высоту».

Математика – точна,

Математика – нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: молодец, Есения.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и увидела корзину возле нашего участка, где мы с вами гуляем. В корзине лежат цветочки и конверт. Но, кто принёс и от кого, не знаю. Я сейчас открою конверт и посмотрим что там.

- В конверте лежат разрезные картинки, может, мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого корзина? Девочки, соберите, пожалуйста, карточки, а мы с мальчиками будем с нетерпением смотреть, что за картина там и от кого.

(девочки собирают картину)

- Молодцы, девочки. Что это за картина, какая сказка на картине?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, это картина из сказки «Гуси-лебеди». Как вы думайте, от кого это корзина?

Дети: от Алёнушки.

Воспитатель: наверно она просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?

Будем искать?

Дети: даа.

Воспитатель: молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде.

Подойдите камне, возьмите по одному цветочку. Посмотрите, а цветочки необычные, что на них написаны?

Де: цифры.

Воспитатель: ребята, я думаю, если мы с вами построимся по порядку, может они нам помогут найти Иванушку.

Тогда, каждый из вас называет свою цифру и встаёт на своё место по порядку от 1 до 10. а как нужно нам строиться, с какой стороны?

Дети: с лево на право.

Воспитатель: правильно, с лево на право.

(дети строятся, называя каждый сою цифру на цветочке, считают порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт)

Чётные цифры, шаг вперёд, считайте по порядку и наоборот.

А сейчас повернитесь и рассчитайтесь по порядку.

(дети считают, первый, второй)

Молодцы, ребята, всё правильно выполняли задание, но, Иванушку не нашли.

-Ой, посмотрите, что это в корзине?

Дети: стрелочка.

Воспитатель: Правильно. Стрелочка, наверное, хочет показывать дорогу, по которой найдём Иванушку. Какую сторону показывает стрелочка?

(ответы детей)

Тогда сложите цветочки в корзину, и пойдём искать Иванушку.

-Ой, посмотрите, что это?

Дети: печка.

Воспитатель: если мы выполним задание печки, она наверно подскажет, где Иванушка.

Посмотрите, какие необычные пирожки приготовила печка.

(воспитатель берёт пирожки с заданиями)

1 пирожок

Назови по порядку: минута, день, час, месяц, неделя, сутки, секунда.

• Сколько месяцев в году?

• Сколько время года в году?

• По сколько месяцев в каждое время года?

2 пирожок

Отгадайте загадку:

Лишь ленивец и бездельник

Ненавидит….(понедельник)

• Понедельник, это что?

• Сколько дней в неделю?

• Назовите выходные дни.

• А как называются остальные дни?

• Назовите дни недели.

• Назовите 3 дня подряд, не называя дни недели.

Ребята, Сонечка приготовила для нас стихотворение, давайте послушаем.

В понедельник я стирала,

Пыль во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг я искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей на день рождения,

Позвала я в воскресенье.

3пирожок

• Назовите части суток.

Молодцы, ребята, все пирожки мы убрали и задания выполнили.

(воспитатель открывает дверце у печки)

Ребята, посмотрите, мы пирожки убрали и печка стала ещё лучше гореть. А куда показывает стрелочка?

(ответы детей)

Ребята вы, наверное, устали, я предлагаю поиграть.

Игра «день-ночь»

Пойдёмте, ребята, дальше искать Иванушку.

Посмотрите, речка. Как можно перейти речку?

(ответы детей)

Нужно построить мост. Посмотрите, что это здесь лежат?

Дети: досточки.

Воспитатель: досточки с чем?

Дети: с примерами.

Воспитатель: давайте решим примеры, построим мост и пройдём речку через мостик.

(дети решают примеры. За примерами ответы. Дети строят мост по порядку)

Проходите по мостику аккуратно, не толкайтесь.

И тут нет Иванушки, пойдёмте дальше.

Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает. Ой, тише, тише. Ребята, яблоня мне в ухо пошептала, что нужно ей помочь, собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.

-Варя, сорви вот столько красных яблок (показ карточки с цифрой 4).

-Игорь, сорви вот столько зелёных яблок (показ карточки с цифрой3)

Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько всего яблок сорвали Варя и Игорь вместе?

(ответы детей. Дети составляют пример и решают с помощью арифметических знаков +, -, больше, меньше, =.)

И здесь нет Иванушки. Давайте поиграем и может быть он к нам придёт.

(воспитатель бросает мяч детям по одному задавая разные вопросы)

Молодцы, ребята.

Посмотрите, что это такое? (показ детали дома)

Что нужно построить, чтобы Иванушка вернулся домой?

Дети: дом.

Воспитатель: мальчики вы постройте, а мы будем смотреть, и ждать Иванушку.

(пока дети строят, воспитатель задаёт вопросы, из каких геометрических фигур строят они дом, что сначала строят, что потом)

Мальчики, вы настоящие строители. Построили прочный мост и ещё такой замечательный дом. Давайте позовём Иванушку, вдруг придёт.

(дети зовут, он приходит)

Иванушка: Здравствуйте, мои друзья!

(дети здороваются с Иванушкой)

Иванушка: Спасибо всем, что освободили меня от бабы-Яги.

Воспитатель: Иванушка, а ты знаешь, чтобы освободить тебя, от бабы-Яги, дети выполняли много разных заданий.

Ребята, давайте расскажем Иванушку, какие мы с вами выполняли задания Они были лёгкие или трудные для вас, как вы думаете?

(Итог, дети перечисляют все испытания)

• что мы встретили первым? (печку)

• О чём мы ей рассказывали? (о месяцах, о неделе, о части суток

(и так всех подряд)

Иванушка: Молодцы, ребята, вы такие умные, я вам хочу подарить подарки от меня за ваш хороший поступок. (Иванушка выручает детям медали)

Воспитатель: Иванушка, ребята сегодня путешествовали по твоей сказке, а ты хочешь побыть в нашем детском саду?

Иванушка: Конечно же, хочу.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Иванушку к нам в садик, а я позвоню Алёнушке, она придёт за Иванушкой.

Дети: Да. (дети приглашают)

Воспитатель: Тогда нам нужно дружно возвращаться обратно в садик.

gentitcndbt d ktc pf bdfyeirjq

Публикации по теме:

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет Цель:отгадывать математическую загадку, развивать мышление; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике Программные задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. • Закреплять умение в последовательном.

Конспект занятия по математике Образовательная область: «Коммуникация» Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Автор занятия: Осоковская Ирина Геннадьевна. Тема: Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель: Развивать фантазию и творческие.

Конспект занятия по математике «Мы — спасатели» Цели: • Закреплять умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями. • Упражнять в составлении и решении арифметических задач.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД