Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький»

Ольга Анисимова
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький»

Организованная образовательная деятельность по формированию математического развития в I младшей группе

Образовательная ситуация: «Большой - маленький»

Задачи:

- Обращать внимание детей на различие предметов по величине,

- Продолжать учить различать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий;

Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Большой-маленький“» размещена в разделах

- Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от собственного притяжательное прилагательное. Формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

- Развивать мелкую моторику рук и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Развивающая среда:

- Две куклы (большая и маленькая); ленты разных цветов: желтые, красные, синие; цветы из картона: желтые, красные, синие; две корзинки; картины с изображением маленького и большого домов.

Ход занятия:

1. Рассматривание кукол, вопросы детям.

Ребята, послушайте стихотворение:

Ах, какая кукла

И красива и мила!

Яркие сапожки,

Красненькое платьице,

Любят с нею детки

В садике играть.

- К нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Катя – большая кукла, а Маша – маленькая. Как зовут большую куклу? (кукла Катя.)

- А, как зовут маленькую куклу? (кукла Маша.)

- Большая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Катя? Покажите.

- Катя живёт в большом домике.

- В каком домике живёт Маша?

- Маша живёт в маленьком домике.

- Около большого домика растёт большое дерево, а около маленького – маленькое дерево. Какое дерево растёт около большого домика? (Около большого домика растёт большое дерево.)

- А, около маленького домика?Покажите (Около маленького домика растёт маленькое дерево.)

- Молодцы!

- Ребята, куклы попросили нас собрать на полянке цветы, давайте поможем куклам собрать цветы?

- Мы с вами возьмём корзинки и отправимся на полянку.

2. Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Лепестки колышет.

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- Ребята, посмотрите какая полянка! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинки!

3. Игровое упражнение «Соберём цветы»

На полянке (на полу) разложены цветы разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (синие, желтые, красные). Ставлю две корзинки дети должны собрать по размеру в одну корзинку – большие цветы, а другую - маленькие.

В процессе сбора цветов спрашиваю у детей, какой цветок подняли назвать цвет и размер, и в какую корзинку кладут.

- Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показываю на мешочек).

Д/И «Чудесный мешочек»

- Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

(открываю мешочек и достаю из неё разноцветные ленты (красного, жёлтого, синего цвета).

- Посмотрите это ленточки. Они разного цвета.

- Дети, какого цвета ленты? (Красного, жёлтого, синего цвета.)

- Молодцы! Давайте эти ленты положим в корзинки, чтобы куклы могли украсить свои платья!

- Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.

4. Итог занятия.

- Посмотрите, Катя и Маша, мы вам собрали много цветов, А ещё мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы украсили свои платья.

Дети дарят цветы и ленты.

- Давайте скажем нашим гостям до свидания, им пора домой.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС) Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Игрушки-куклы. Рассматривание большой и маленькой кукол» ИГРУШКИ - КУКЛЫ. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКОЙ КУКОЛ. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много». Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки» Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: закрепить понятия красный, синий, зеленый,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Большой, маленький» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема. Большой, маленький. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД