Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина

Елена Жарикова
Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина

Занятия по математике для старшей группы

Цель: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Задачи: 1. Формировать понятие «целое», «часть».

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать память, внимание, речь.

4. Оперировать свойствами, числами.

5. Сравнивать, обобщать группы предметов, стремиться к творчеству.

Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А, С, Пушкина» размещена в разделах

6. Связи между числом и количеством, считывании однородных и разнородных предметов в разном расположении.

Материал и оборудование :

- несколько макетов елочек;

- плоскостные модели петушков;

- модель зеленой елочки из бумаги;

- фланелеграф;

- игрушка кота, петушка;

Музыкальное сопровождение:

1. «В мире много сказок».

2. «Кабы не было зимы»

Предварительная работа:

- Чтение и обыгрывание стихов и сказок А. С. Пушкина.

- Изготовление модели зеленой бумажной елочки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под фонограмму «В мире много сказок» .

Воспитатель: Ребята, послушайте, подскажите мне пожалуйста – чьи это стихи?

- У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Дети: это стихи Пушкина А. С.

Воспитатель: Вот и сегодня нам кот ученый сказку расскажет.

Мы не только послушаем сказку, но и в ней побываем.

Для начала мы побываем в лесу и попробуем найти самую

красивую елочку. (Воспитатель и дети заходят в «Сказочный лес»). - Посмотрите дети, сколько здесь елочек-красавиц!

Давайте найдем самую высокую елку, самую низкую елку,

самую пышную елку, самую редкую елку. –

Рассмотрим елочку

У разных елок разные стволы: у одних – маленькие, у

других –стволы большие и т. д.

Дети поочередно показывают названные деревья.

Воспитатель: Вот мы и нашли самую большую и красивую елочку.

Но она почему-то очень грустная.

А кот ученый расскажет её еще одну сказку :

- Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой…»

- Ребята, вот и давайте развеселим и украсим елочку, а украсить можно игрушками в форме петушков.

Ребенок: - Набор цветной бумаги

Для детского труда –

Волшебники и маги,

Пожалуйте сюда!

Воспитатель вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе петушка из геометрических фигур, затем дети садятся за столы и самостоятельно собирают модели петушков, готовые модели вывешивают на елочку.

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные петушки

поселились на нашей елочке. А теперь, подскажите

мне, чем мы можем угостить, покормить наших

золотых петушков? (Дети отвечают, зернами,

горошком и т. д.).

Воспитатель: Вот и угостим наших золотых петушков

серебряными зернами.

(Воспитатель раздает зерна). Давайте посчитаем

сколько зернышек?

Воспитатель: Сколько сказок знает кот ученый! И давайте мы с

котом сделаем зарядку, а то кот немного устал.

Дети - Кот ученый потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Лапы в сторону развел –

Видно мышки не нашел,

Чтобы мышку нам догнать,

Надо на коленки встать.

Воспитатель: а кроме сказок нам кот еще приготовил и подарки.

Но так просто их не найти. Котик приготовил

лабиринты, по которым можно что-то найти.

(Дети проходят лабиринты и находят

небольшие подарки). (Звучит спокойная музыка).

Дети: Кот, огромное тебе спасибо за рассказанные сказки,

за подарки

Но и мы тебе приготовили подарок – мисочку молока.

Воспитатель и дети благодарят кота и уходят.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия, посвященного Международному Дню родных языков, с использованием стихов на лезгинском языке Сценарий комплексного занятия, посвященного Международному дню родных языков (на лезгинском языке) Воспитатель: Зи хайи чIал я лезги чIал,.

Фото отчет с заключительного занятия «Неделя А. С. Пушкина» для средне — старшей группыФото отчет с заключительного занятия «Неделя А. С. Пушкина» для средне — старшей группы Цель недели: познакомить с творчеством А. С. Пушкина, вызвать эмоциональный отклик, желание самостоятельно познавать наследие великого русского.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы «Выдающиеся математики» Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски с детьми дошкольного возраста на тему: «Выдающиеся математики» Тема.

Конспект занятия по математике для старшей группы Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: Закрепить знания о временах года, днях недели, дать представление о том, что утро,.

Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу» Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе на тему: «Поможем другу» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Презентация к занятию по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Воспитатель: Скоробогатова.

Заучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группыЗаучивание стихов и считалок с использованием мнемотаблиц с детьми средней группы Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача нас, педагогов, работающих с дошкольниками –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы с использованием стихов и сказок А. С. Пушкина
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД