МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе

Алена Терентьева
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе

Конспект занятия

по математике

в средней группе

на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»

Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна

Кемерово 2018

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Программные задачи:

Образовательная задача:

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

формировать навыки счетной деятельности: правильно называть числительные; согласовывать числительные с предметами мужского и женского рода; выделять итоговое число и соотносить его ко всей пересчитанной группе; понимать, что количество предметов не зависит от их расположения; отвечать на вопросы «Сколько?», «Каких предметов больше (меньше?».

формировать навыки порядкового счета: понимать, чтобы узнать «Какой по счету?» надо применят порядковые числительные (первый, второй, третий).

• Упражнять в умении визуально различать цифры, понимать, что цифра – это символ числа.

• Упражнять в умении практическим путем находит и правильно обозначать в речи длинный и короткий предмет.

• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, учить определять их с опорой на слуховой анализатор.

• Учить ориентироваться на плоскости листа, определять направления: вверху, справа, слева, внизу.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, целенаправленное внимание, сообразительность, коммуникативные умения.

Воспитательная задача: Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : презентация, геометрические фигуры.

раздаточный материал цифры от 1 до 5, полоски разной длины и геометрическими фигурами.

Этапы Содержание Примечание

Вводная часть Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали?

Сказочница я!

Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно всем закрыть глаза,

Сделать 3 больших прыжка,

К небу потянуться,

Вокруг себя повернуться,

А потом 3 раза хлопнуть – раз, два, три,

И 3 раза ножкой топнуть – раз, два, три

Дружно всем сказать слова :

«Сказка, сказка, отзовись,

Поскорее к нам явись!»

Ветерок нас подхватил,

В сказку всех переместил!

Сядьте рядком, да послушайте ладком.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте!

Слайд № 2: «Обложки русских народных сказок».

Дети с воспитателем стоят по кругу.

Дети выполняют действия согласно текста.

Дети с воспитателем проговаривают заклинание.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть Воспитатель:

Стоит в поле Теремок-теремок.

Он не низок, не высок-не высок.

Как по полю-полю мышка бежит,

Теремок увидала и решила там жить.

- Да вот беда, к теремочку ведет 2 дорожки. По какой дорожке мышке идти, чтобы быстро прийти к теремку?

- Дети, скажите, сколько дорожек ведет к теремку?

- Чем они отличаются?

- Что надо сделать, чтобы узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая?

- На столах у вас лежат по две дорожки. Приложите их друг к другу так, чтобы левые стороны совпали.

- Какая желтая дорожка, длинная или короткая?

- Какая синяя дорожка, длинная или короткая?

- Проведите пальчиком по длинной дорожке.

- Какого цвета длинная дорожка?

- Проведите пальчиком по короткой дорожке?

- Какого цвета короткая дорожка?

- Слышите, дождь начинается?

- Приготовьте свои пальчики, давайте покажем, как идет дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Капля раз

Указательным пальцем правой руки стукнуть по столу.

Капля два

Указательным пальцем левой руки стукнуть по столу.

Капли медленно сперва

Поочередно указательными пальцами правой и левой рук

медленно постучать по столу.

Стали капли поспевать

И друг друга догонять

Поочередно указательными пальцами правой и левой рук

быстро постучать по столу.

Зонтик поскорее откроем,

Имитация открывания руками зонта

От дождя себя укроем

Поднять правую руку вверх с зажатым кулачком, как будто в руках зонт.

Воспитатель: От дождика мы спрятались под зонтиком. А у мышки зонтика нет. Надо ей бежать по короткой дорожке, чтобы быстрее добраться до теремка.

- Алена, скажи мышке, по какой дорожке ей надо бежать.

- Дождь стучит сильно. Мышка не слышит, что мы ей говорим. Возьмите короткую дорожку в руки, покажите ее мышке.

- Арина, какая по длине у тебя дорожка?

- Побежала мышка по короткой дорожке и спряталась от дождя в теремке.

- Сколько жителей в тереме?

- Найдите цифру 1 и покажите ее.

Воспитатель:

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота!

Ква, Ква, Ква!

Ах, я бедная квакушка,

Бесприютная лягушка,

Дом у меня отняли.

Из болота прогнали.

Дети, попросите мышку,

чтобы она пустила меня в теремок, скажите ей добрые слова.

Воспитатель: Мышка выслушала все добрые слова, да и говорит лягушке: «В гости ходят с подарками. А ты, какой подарок приготовила?» Дети, давайте поможем лягушке, сделаем для мышки бусы. Бусы бывают разной формы: круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Пододвиньте к себе карточку. На ней нарисована нитка. На эту нитку мы будем приклеивать геометрические фигуры. А какие вам подскажут загадки. Слушайте внимательно.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали бусы.

- Какая геометрическая фигура первая?

- Какая геометрическая фигура вторая?

-Какая геометрическая фигура третья?

- Какая геометрическая фигура четвертая?

Воспитатель: Понравились мышке бусы, и пустила она в теремок лягушку.

- Покажите, сколько стало жить в теремке зверей.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, Прыг-скок с пятки на носок.

Динамическая пауза «Зайка»

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок,

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Огляделся зайка по сторонам. Что он увидел? :

- Правильно возле теремка росли елочки и грибы.

- Как вы думаете чего больше, елочек или грибов?

- Лене кажется, что елочек больше, чем грибочков. А Света думает, что грибочков больше чем елочек. Что надо сделать, чтобы узнать чего больше, елочек или грибочков?

- Правильно, посчитать. Кто посчитает елочки?

- Сколько елочек?

- Пододвиньте к себе карточку, на которой нарисовано 2 полоски.

- На верхнюю полоску выложите столько квадратов, сколько елочек растет на полянке.

- Лена, сколько квадратов ты выложила?

- Почему ты выложила 5 квадратов?

- Правильно, 5 елочек и 5 квадратов.

- Сейчас я буду показывать на грибочки, а вы считайте.

- Сколько грибочков?

- Выложите на нижнюю полоску столько кругов сколько грибов.

- Сколько кругов вы выложили? Почему?

- Что можно сказать о елочках и грибочках, по сколько их?

- А почему мы вначале не могли сказать, что грибочков и елочек поровну, по 5?

- Правильно, надо всегда считать предметы. И тогда можно сказать каких больше, каких меньше, а может их одинаковое количество.

- Пока мы свами считали елочки и грибы, жители теремка пригласили к себе и зайца. Сколько теперь в теремке зверей? Покажите цифрой.

Воспитатель: Слышите, кто-то идет и ласковую песенку поет? Да, это лисичка-сестричка. Лисичка увидала Теремок и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?» А из Теремка ей отвечают : «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка». Лисичка-сестричка тоже хочет жить в теремке. Но для этого надо сделать доброе дело. Давайте поможем ей, украсим теремок.

- Надо флажок прикрепить на крышу, справа от трубы. Кто покажет, куда надо поместить флажок?

- Фонарь надо прикрепить к крыше слева. Кто покажет, куда надо прикрепить фонарь?

- В правом нижнем углу надо поставить скамейку. Кто покажет, куда надо поставить скамейку?

Воспитатель: Понравилось жителям теремка, как украсили их домик лисичка. Позвали они и ее к себе жить. Покажите цифрой, сколько в теремке теперь зверей.

Воспитатель: Услышал мишка, что в лесу стоит теремок, в котором живут разные зверюшки. Решил медведь с ними подружиться и пригласил их попутешествовать на поезде. Давайте поможем жителям теремка занять места в своих вагончиках.

- Зайка хочет ехать в третьем вагончике. Кто посчитает и найдет третий вагончик?

- Лисичка поедет в первом вагоне. Кто поможет найти вагон для лисички?

- Лягушка решила ехать в последнем вагоне. Кто посчитает и узнает номер последнего вагона?

- Мишка собрался ехать в четвертом вагоне. Кто поможет мишке найти четвертый вагон?

- Как вы думаете, в каком вагоне поедет мышка? Кто посчитает?

Воспитатель: Жители теремка отправились в путешествие, а нам пора домой. А для этого

Нужно всем закрыть глаза,

Сделать 3 больших прыжка,

К небу потянуться,

Вокруг себя повернуться,

А потом 3 раза хлопнуть – раз, два, три,

И 3 раза ножкой топнуть – раз, два, три

Слайд № 3. На экране появляется теремок и мышка.

Слайд № 4: Дорожки разной длины и цвета.

Дети сравнивают полоски по длине.

Воспитатель с детьми проводит пальчиковую гимнастику.

Спросить 2-3 ребенка.

Спросить 2-3 ребенка.

Слайд № 5.

Слайд № 6. Теремок с лягушкой.

Дети говорят ласковые слова про мышку.

Воспитатель читает загадку. дети показывают геометрическую фигуру и приклеивают ее на лист.

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Дети с воспитателем выполняют движения согласно текста.

Слайд № 10

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15 (щелчок мышкой)

Слайд № 16

Слайд № 17

Слайд № 18

Слайд № 19

Слайд № 20

Слайд № 21

Слайд 22

Слайд 23

Дети с воспитателем выполняют движения согласно текста.

Заключительная часть Воспитатель: Вот мы с вами и дома, в нашей любимой группе. А в какой сказке мы с вами побывали?

- Сколько жителей в теремке?

- Кто пришел первым (вторым, третьим, четвертым, пятым?

- Вам понравилось помогать героям сказки?

- Скажите, а у кого героя сказки было самое трудное задание?

- Скажите, у какого героя сказки было самое легкое задание?

- Я очень вами довольна. Мне приятно, что в нашей группе такие умные, добрые, отзывчивые дети. Я приготовила для вас русскую народную сказку «Гуси-лебеди». После прогулки мы ее прочитаем. И если вам сказка понравится, то отправимся и в эту сказку.

Воспитатель показывает сказку «Гуси лебеди».

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку». Задачи 1. Познавательное: - Уметь соотносить цифру с количеством. - Закрепить геометрические фигуры. - Конструктивная деятельность. - Группировать.

Конспект игры-занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» I.Игра-занятие «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». II. Программное содержание: 1. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Теремок».

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила: инструктор по физической культуре Коршикова Елена Григорьевна Тип: Физкультурно-оздоровительное; Вид: Физическое развитие;.

НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 13:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД