Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Состав числа 5»

Бунина Ольга Фёдоровна
Конспект занятия по математике «Состав числа 5»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Маячок»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей 5-6 лет

Автор: Бунина О. Ф., воспитатель

Тамбов

Тема: Закрепление количественного состава числа 5.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 5“» размещена в разделах

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал.

- Геометрические фигуры;

- состав числа 5;

- игрушка Буратино;

- иллюстрация Буратино;

- апельсин.

Раздаточный материал :

- цветные палочки;

- ленточки (по 5 шт., на каждого);

-домики с цифрами;

-карточки с цифрами;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята в это зимнее утро, я хочу пожелать здоровья, а для это что нужно сделать? (Поздороваться).

Я хочу вам предложить попутешествовать. А на чём можно путешествовать? Вы слышите? Это звук какого транспорта? (взлёт самолёта, пение птиц). Где же мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

А давайте пройдем по тропинке, идём аккуратно.

Вот и пришли мы с вами на полянку. Присаживаемся на ковёр. Ребятки вы слышите кто – то плачет? Кто же это, посмотрите? Ребята это плачет Буратино. Что же с тобой случилось Буратино? Буратино не помнит дорогу домой, его заколдовал Карабас – Барабас, давайте поможем вспомнить Буратино, но для это мы должны выполнить задания.

Какое сегодня число, месяц, день недели, время года?

Кочка 1 задание:

Помоги заселить жильцов.

Состав числа 5.

Из каких чисел состоит число 5?

Это 3 и 2, это 4 и 1. Спросить несколько детей. А потом один записывает на мольберте, а остальные дети за столом.

Цветные палочки. Счёт в прямом и обратном порядке. Ребятки, а давайте мы с вами посчиаем с помощью цветных палочек, в прямом и обратном порядке. От 1 до 9.

Корзина с шишками задание 2:

На полянку возвращаемся.

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)

Ребята, а что е у нас похоже на круг?

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

Ребята, а что е у нас похоже на квадрат?

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Ребята, а что е у нас похоже на треугольник?

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

Ребята, а что е у нас похоже на овал?

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

Я зовусь… (прямоугольник)

Ребята, а что е у нас похоже на прямоугольник?

Ребята мы выполнили правильно задания и теперь можно поиграть.

Физкультминутка

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание 3:

Игровое упражнение «Разложи ленточки по порядку»

Ребята, вы знаете, что Карабас Барабас, который перепутал местами все ленточки Мальвины. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.

Какого цвета самая длинная лента?

- Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

Обратить внимание детей на то, что каждая последующая лента становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Задание 4:

Картина «Буратино». Найди отличия. Количество отличий отложите на счётах

Задание 5:

- Как можно разделить апельсин на части? (разрезать пополам)

- На сколько равных частей мы разделили апельсин? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть апельсина? (Половина)

-Сколько половин получилось? (две)

-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает –это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух

Мы расколдовали Буратино, со всеми заданиями справились, нам пора возвращаться в детский сад. Буратино ты всё вспомнил? Ребята расправляем крылья, и полетели в детский сад.

Подведение итогов:

- Ребята какое задание было самым тяжёлым?

- А самым лёгким?

-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

- Как можно поделить апельсин поровну?

- Как можно назвать каждую часть апельсина?

Буратино понравилось с вами выполнять задания, он решил вас поблагодарить. Что же приготовил Буратино?

А теперь пора прощаться с Буратино, он отправляется в коморку к Папе Карло.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9»Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9» Интегрированное занятие Программное содержание. Учить выполнять счет предметов до 9 показать независимость числа предметов от площади которую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9» онспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 9». Цель: знакомство с составом числа 9 из единиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.

«Цифра 3. Состав числа 3». Конспект занятия по математике на тему недели «Дикие животные»«Цифра 3. Состав числа 3». Конспект занятия по математике на тему недели «Дикие животные» Конспект занятия по математике на тему недели : «Дикие животные». «Цифра з. Состав числа 3» Старшая группа. Воспитатель: Копытова Ирина.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из единиц» Математика важна, Математика нужна. Математика - наука точная. Математика - наука сложная. Без нее нам никуда, Мыслить учит нас она. Математика.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»Степанова Елена Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский.

Конспект занятия «Состав числа 7 из двух меньших» Тема: Цели: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с цифрой 7; Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Программные задачи :.

Конспект занятия «Состав числа «7» из двух меньших чисел» Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел» Цель: познакомить с составом числа семь из двух меньших чисел. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Состав числа 5»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД