Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»

Анна Ефанова
Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7

Задачи: Образовательные:

- учить обозначать количество, число предметов цифрой 7;

-употреблять цифру в соответствии с числом предметов;

-закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;

-упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;

-закрепить знание детей о геометрических фигурах;

-расширять пространственное представление детей

- закрепить название и последовательность дней недели.

Публикация «Конспект занятия по математике „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

-развивать интерес к играм математического содержания

Коррекционно-развивающие:

-развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;

-развивать зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

-привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;

-привитие интереса к занятиям по математике

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? А какое занятие у нас по понедельникам? Правильно - математика. Начнем занятие с игры.

Посмотрите у меня цифры, давайте их вспомним 1 2 3 4 5 6.

(раскладываю их в обручи на ковре)- это будут домики. Возьмите каждый по карточке, на них нарисованы точки. Пока играет музыка, вы ходите и считаете точки. Когда музыка закончится, встаете к домику с цифрой, которая соответствует числу точек на карточке.

Почему ты встал в домик с цифрой 5?

Ребенок: Потому что у меня на карточке нарисовано 5 точек.

Молодцы, мы с вами повторили цифры, которые уже знаем. А сейчас познакомимся с новой цифрой и числом 7. Поможет нам героиня одной сказки. Кто она догадайтесь сами, отгадав загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Белоснежка прислала нам письмо, но я не знаю в каком оно почтовом ящике лежит. Попробуйте отгадать

(работа с логической таблицей)

Действительно письмо в этом ящике. «Дорогие ребята! У меня беда — мои гномы ушли в лес и потерялись. Помогите мне их найти»

Поможем? Возьмите карточки-схемы, красной точкой обозначено место, где находится гном.

(дети работают по схеме группы, по мере нахождения изображений гномов, вывешиваю их на доску.)

Воспитатель: Давайте, вспомним, как зовут гномов.

Кто нашелся первым? Тихоня

Кто третьим? Соня

Который по счету Дока? Второй и ….

Сколько всего гномов? 7.

Гномы нашлись, они очень замерзли, давайте угостим их чаем. Ксюша выйди к доске и расставь чашки (под каждым гномом ребенок выставляет чашки, их только 6 .) Что-то не так. Сколько гномов? Сколько чашек? Чего больше? А что надо сделать чтобы их стало поровну и все гномы смогли попить чай?

Ребенок: Надо поставить еще одну чашку.

Воспитатель :Женя поставь еще одну чашку. Сколько гномов? Сколько чашек? Как про них можно сказать?

Ребенок: Их поровну, по 7.

Воспитатель: А как мы получили число 7.

Ребенок: Мы к 6 прибавили 1 и получили 7.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть

Физкультурная минутка:

1 2 3 4 5

Пошел гномик погулять

Натянул свой колпачок

Закрыл дверцу на крючок

По лесу он зашагал

Громко песню напевал, ля-ля-ля

В берлоге от шума проснулся медведь

Начал он очень грозно реветь, р-р-р

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе убежал.

Воспитатель: Я знаю, что гномы очень любят фрукты, давайте их угостим. (работа с раздаточным материалом.) Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает яблоко-круг. Выложите на верхнюю полоску 6 кружков-яблок. На какую фигуру похожа груша-треугольник. На нижнюю полоску положите на один треугольник-грушу больше. Сколько яблок? 6. Сколько груш? 7. Что надо сделать, чтобы стало поровну?

Ребенок: Нужно или убрать одну грушу- и их будет по 6, или добавить одно яблоко- и их будет по 7.

Воспитатель: Итак, мы познакомились с числом 7. А число 7 обозначается цифрой 7. На что она похожа?

(показываю картинки - флаг, коса, клюшка. подъемный кран.)

А сейчас поработаем в тетрадях. (раскрасить цифру 7, составленную из треугольников.)

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня замечательно поработали. Давайте, вспомним, чем мы с вами занимались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Сколько»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Сколько» Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать числовой.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ефанова (УИ 285020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД