Получи документы

Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»

Анна Ефанова
Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»

Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7

Задачи: Образовательные:

- учить обозначать количество, число предметов цифрой 7;

-употреблять цифру в соответствии с числом предметов;

-закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;

-упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;

-закрепить знание детей о геометрических фигурах;

-расширять пространственное представление детей

- закрепить название и последовательность дней недели.

Публикация «Конспект занятия по математике „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

-развивать интерес к играм математического содержания

Коррекционно-развивающие:

-развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;

-развивать зрительную и слуховую память;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

-привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;

-привитие интереса к занятиям по математике

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? А какое занятие у нас по понедельникам? Правильно - математика. Начнем занятие с игры.

Посмотрите у меня цифры, давайте их вспомним 1 2 3 4 5 6.

(раскладываю их в обручи на ковре)- это будут домики. Возьмите каждый по карточке, на них нарисованы точки. Пока играет музыка, вы ходите и считаете точки. Когда музыка закончится, встаете к домику с цифрой, которая соответствует числу точек на карточке.

Почему ты встал в домик с цифрой 5?

Ребенок: Потому что у меня на карточке нарисовано 5 точек.

Молодцы, мы с вами повторили цифры, которые уже знаем. А сейчас познакомимся с новой цифрой и числом 7. Поможет нам героиня одной сказки. Кто она догадайтесь сами, отгадав загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Белоснежка прислала нам письмо, но я не знаю в каком оно почтовом ящике лежит. Попробуйте отгадать

(работа с логической таблицей)

Действительно письмо в этом ящике. «Дорогие ребята! У меня беда — мои гномы ушли в лес и потерялись. Помогите мне их найти»

Поможем? Возьмите карточки-схемы, красной точкой обозначено место, где находится гном.

(дети работают по схеме группы, по мере нахождения изображений гномов, вывешиваю их на доску.)

Воспитатель: Давайте, вспомним, как зовут гномов.

Кто нашелся первым? Тихоня

Кто третьим? Соня

Который по счету Дока? Второй и ….

Сколько всего гномов? 7.

Гномы нашлись, они очень замерзли, давайте угостим их чаем. Ксюша выйди к доске и расставь чашки (под каждым гномом ребенок выставляет чашки, их только 6 .) Что-то не так. Сколько гномов? Сколько чашек? Чего больше? А что надо сделать чтобы их стало поровну и все гномы смогли попить чай?

Ребенок: Надо поставить еще одну чашку.

Воспитатель :Женя поставь еще одну чашку. Сколько гномов? Сколько чашек? Как про них можно сказать?

Ребенок: Их поровну, по 7.

Воспитатель: А как мы получили число 7.

Ребенок: Мы к 6 прибавили 1 и получили 7.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть

Физкультурная минутка:

1 2 3 4 5

Пошел гномик погулять

Натянул свой колпачок

Закрыл дверцу на крючок

По лесу он зашагал

Громко песню напевал, ля-ля-ля

В берлоге от шума проснулся медведь

Начал он очень грозно реветь, р-р-р

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе убежал.

Воспитатель: Я знаю, что гномы очень любят фрукты, давайте их угостим. (работа с раздаточным материалом.) Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает яблоко-круг. Выложите на верхнюю полоску 6 кружков-яблок. На какую фигуру похожа груша-треугольник. На нижнюю полоску положите на один треугольник-грушу больше. Сколько яблок? 6. Сколько груш? 7. Что надо сделать, чтобы стало поровну?

Ребенок: Нужно или убрать одну грушу- и их будет по 6, или добавить одно яблоко- и их будет по 7.

Воспитатель: Итак, мы познакомились с числом 7. А число 7 обозначается цифрой 7. На что она похожа?

(показываю картинки - флаг, коса, клюшка. подъемный кран.)

А сейчас поработаем в тетрадях. (раскрасить цифру 7, составленную из треугольников.)

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня замечательно поработали. Давайте, вспомним, чем мы с вами занимались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Сколько»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Сколько» Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать числовой.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД