Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Наряди елку»

Галина Будейкина
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Наряди елку»

Тема занятия: «Наряди елку».

Цель: У детей сформируются представления о структуре арифметической задачи.

Программные задачи: Учить понимать структуру арифметической задачи. Закрепить умение понимать время по часам, пространственные представления через развивающие игры.Способствовать развитию логического мышления за счет использования мыслительных операций: сравнение, анализ. Продолжать воспитывать интерес к предстоящей деятельности.

Оборудование: фланелеграф с изображением новогодней елки, картинки для фланелеграфа с изображением новогодних игрушек, картонные часы, плакат «Правила безопасности в Новый год»

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: «Какой праздник мы скоро будем встречать?».Дети отвечают: «Праздник Новый год!».

Ребята, чтобы самостоятельно подготовиться к празднованию Нового года, нам нужно будет определить время по часам, решить математические задачи и поговорить о вопросах безопасности, связанные с безопасным проведением праздника.

Вопросы к детям:

- В какое время года наряжаем новогоднюю елку?

- В каком месяце мы празднуем праздник Новый год?

- Во сколько часов наступает праздник Новый год?

- Вы умеете определять по часам, сколько времени?

Воспитатель приглашает детей подойти к установленным часам на мольберте и поиграть в игру «Определи время».

Игра «Определи время». Воспитатель устанавливает на картонных часах, например, 2 часа. Спрашивает нескольких детей о том, сколько времени по их мнению. Почему они так решили? Уточняет вместе с детьми, используя вопросы, какая стрелка показывает часы, какая минуты. Затем устанавливает 4, 3, 5, 10,11 часов. Дети определяют время.

После чего, воспитатель читает стихотворение о скором наступлении Нового года.

Наступает Новый год.

Звери встали в хоровод.

Только елка не горит, огоньками не блестит,

Спрятала в ветвях подарки.

И на елке нет бус ярких!

Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной, на которой установлен фланелеграф,говорит: Праздник скоро наступит, а ель не наряжена. Новогодние игрушки в коробке. Но в коробке игрушки не только для нашей елки, а также, для елки из младшей группы. Сколько нам можно взять игрушек, мы узнаем тогда, когда сможем отыскать снежинку с задачей и решить ее.

Воспитатель берет одну из снежинок и зачитывает задание.

Варианты предлагаемых задач.

1. Загадка. Послушайте и подумайте, можем ли мы решить такую задачу?

Красавица пахучая,

Зеленая, колючая!

На веточках – игрушки,

Конфетки и хлопушки.

(Новогодняя елка)

Ответы детей.

При затруднении ребят,воспитатель задает наводящие вопросы:

- Что нам нужно решить? (не известно)

- Почему мы не знаем, что нужно решить в такой задаче? (нет вопроса)

- На что похоже такое задание? (на загадку).

- Почему? (потому, что в загадке надо догадаться о каком предмете идет речь).

Воспитатель берет вторую снежинку и зачитывает второе задание.

2. Новогодняя история.

В коробке лежали стеклянные сосульки, докупили в магазине еще новогодние шишки. Осталось только нарядить елку к Новому году.

- Что я вам рассказала?

- Есть ли здесь числа?

- Есть ли здесь вопрос?

- Это задача или история?

Воспитатель берет третью снежинку и зачитывает следующее задание.

3. Задача. В коробке лежали 3 стеклянные сосульки, докупили в магазине и положили в коробку еще 1новогоднюю шишку. Сколько стало в коробке новогодних игрушек?

- Что мы знаем? (В коробке лежали 3 сосульки, докупили еще 1новогоднюю шишку.)

- Это известное в задаче.

- Сколько известных чисел в задаче? (Два: три и один)

- В задаче должно быть известных два числа.

- Что нам нужно узнать? (Сколько стало в коробке новогодних игрушек)

- Это вопрос в задаче?

- Кто запомнил, чем задача отличается от рассказа и загадки? (в задаче всегда есть два известных числа и вопрос)

Воспитатель открывает коробку с игрушками, предлагает одному из детей нарядить елку, всех ребят приглашает в хоровод возле нее.

Физкультминутка.

Возле елки походи, на макушку посмотри,

Ты под елку загляни, возле елки посиди.

Отдохнул, теперь вставай,

Елку быстро наряжай,

Нарядил, теперь смотри

Гостей к елке пригласи.

Воспитатель просит повернуться лицом к фланелеграфу, встать полукругом к нему.

Игра: «Где висят игрушки?». На фланелеграфе изображена наряженная новогодними игрушками ель.Воспитатель объясняет правила игры: на вопрос где висит игрушка нужно отвечать полным предложением и не повторять ответ товарища.Например: где висит шар? На левой нижней ветке, между домиком и шишкой, под сосулькой, выше зайца, слева от шишки, справа от мишки и т. д.

Активизация внимания.Воспитатель произносит: «Раз, два, три – елочка гори!» и вешает на елку гирлянду.

- Красиво мы нарядили елку?

Ребята давайте с вами подумаем и скажем, какие меры предосторожности и правила поведения нужно соблюдать в праздничные дни Нового года?

После нескольких высказываний детей, воспитатель вешает на фланелеграф плакат «Будь внимателен», на котором изображены дети, нарушающие правила безопасности в новогодний праздник.

Дети находят эти неточности, исправляют их.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, какие были у нас задания? (ответы детей). Какие из них вам понравились больше всего? (ответы детей). Какие задания были самыми трудными? (ответы детей). Все ли у вас получилось?

- Елку к Новому году мы нарядили, а как мы еще, будем к празднику, готовится? Об этом мы поговорим с вами после прогулки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы Конспект мероприятия в подготовительной группе, компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район Тема: «Математическое.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Помоги спортсмену» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи: Обучающие задачи: - Упражнять в счёте в пределах 13 в прямом.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Наряди елку»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 16:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...