МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Наталья Соловьева
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Конспект мероприятия в подготовительной группе, компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район

Тема: «Математическое путешествие по сказке Золушка».

Задачи: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10,сравнивать числа, расставляя знаки «больше», меньше, равно. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал. Иллюстрации к сказке Ш. Перро Золушка. Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных и трех кустовых желтых роз. Таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды. Шесть картонок с изображением мыши на каждой. Картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок). Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец). Красочно оформленная коробка. Таблица с парами чисел. Волшебная палочка. Вырезанные из желтого картона звезды с цифрами.

Картинка с изображением дома с девятью окнами, счётный материал, картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок, три треугольника, простой карандаш, бумажный круг (торт) – на каждого ребёнка.

Воспитатель. Какие бывают сказки?

Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира.

Воспитатель. А какие сказки вы любите слушать? (Ответы детей. Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке Ш. Перро Золушка). Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите. (Золушка.) Все вы знаете и любите эту сказку. Кто ее написал?

Дети. Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке Золушка. Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злря мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Выставляет на фланелеграфе картину с изображением дома с девятью окнами). Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит к фланелеграфу и записывает ответ. Остальные проверяют.

Воспитатель. Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста красных и три куста жёлтых роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.

Выставляет на фланелеграфе картину с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз. Используя счетный материал, дети составляют математическое выражение.

Воспитатель Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. (Выставляет таблицу с изображением предметов посуды.) Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

Вызванный ребенок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу.

Воспитатель. На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей. (Выставляет шесть картинок с изображением мыши на каждой.) Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось три пары лошадей?

Вызванный ребенок выкладывает три пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия. Воспитатель выставляет картинку с изображением трех пар лошадей.

Воспитатель. Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь? (Дети отвечают. Воспитатель выставляет картинку с изображением двух циферблатов.) Перед Вами часы без стрелок. Нарисуй стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом – чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, то есть на три часа раньше.

Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто первым справился с заданием, рисует стрелки на демонстрационном материале и объясняет свои действия.

Воспитатель. На балу очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите, какие это были пары чисел?

Выставляет красочно оформленную коробку и таблицу с парами чисел. Дети находят пары (5 и 1,2 и 4,3 и 3, выбирают соответствующие числовые, поочередно показывают их воспитателю и опускают в коробку.

Воспитатель. Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

Проводится разминка. Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались его друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.

Воспитатель. На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (Четыре.) Докажите это.

Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.

Воспитатель. Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он понасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил расставить знаки сравнения.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из желтого картона звезды с цифрами. Дети поочередно вписывают простым карандашом знаки больше, меньше или равно между цифрами.

Воспитатель. Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.

Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.

Дети (без образца) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Тот, кто первым справляется с заданием, выходит к фланелеграфу и объясняет свои действия, используя выставленный воспитателем образец.

Воспитатель. Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Золушка». Конспект занятия по ФЭМП ОО «Познание» в подготовительной группе Конспект занятия По ФЭМП «Путешествие по сказке Золушка» (подготовительная группа) Воспитатель: Фоминоа Елена Юрьевна Программное содержание:.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 13:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД