Владислава Маселюк
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»
Тема: «Путешествие на математический остров»
Аудитория: средний дошкольный возраст
Публикация «Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять прямой счет в пределах пяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- закреплять ориентирование на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование : проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.
Ход занятия
- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать
2 слайд
(открываем письмо - клик мышкой)
читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
с 3 - 9 слайд
Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические фигуры.
А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…
- Вот такая грустная история.
- Может быть, мы как-то сможем ей помочь?
- А что мы сможем сделать?
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.
- Вы согласны?
- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.
(плотом служит обрез ткани)
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Закройте глазки и начинаем счет…
1.2.3.4.5…
10 слайд
(звучит музыка – «Шум воды»)
Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
Реклама 09
- Какое число стоит после 3 ,4, 2, 5, 1…
- Молодцы, все справились с заданием.
- А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.
11 слайд
- Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
- Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
• Задание: «Путаница».
(на полу разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.
(дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
12 слайд
Игра "Прятки"
с 13 по 18 слайд
- Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
(4, потому что после числа 3 идет число 4)
- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
19 слайд
- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите внимательно.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
20 слайд
Фигуры вас благодарят за спасение.
Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
21 слайд
Ориентирование
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…
Вам так не показалось?
(записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?
22 слайд
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
- Что посередине?
23 слайд
(появляется картинка – лабиринт)
Игра лабиринт
- Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.
(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)
24 слайд
- Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра, только крепко держитесь.
(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)
25 слайд
- Вот мы и добрались до Звездочета.
- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.
(дети рассказывают о цели путешествия)
Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…
26 слайд
Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…
- Ребята поможем? Расколдуем царевну?
(Звездочет даёт детям листы с заданием)
- На листках, что дал нам Звездочет, портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и восстановить цифры, царевна будет свободна!
- Необходимо обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли.
- Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.
(дети за столами обводят цифры)
27 слайд
(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)
Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.
- Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.
- Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…
28 слайд
- Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
- А что мы делали на математическом острове?
- Хотите повторить путешествие?
- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую песенку.
(дети танцуют под задорную музыку)
29 слайд
- И я хочу сделать вам подарок в память о нашем путешествии. Выберите смайлик, какой вам больше понравился.
Рефлексия
(смайлики – эмоции)