Получи документы

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»

Владислава Маселюк
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»

Тема: «Путешествие на математический остров»

Аудитория: средний дошкольный возраст

Публикация «Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- закреплять прямой счет в пределах пяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством;

- закреплять ориентирование на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование : проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.

Ход занятия

- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать

2 слайд

(открываем письмо - клик мышкой)

читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)

с 3 - 9 слайд

Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические фигуры.

А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными.

У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».

Больше всего она любит считать и решать задачки.

Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…

Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…

- Вот такая грустная история.

- Может быть, мы как-то сможем ей помочь?

- А что мы сможем сделать?

- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.

- Вы согласны?

- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.

-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.

(плотом служит обрез ткани)

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Закройте глазки и начинаем счет…

1.2.3.4.5…

10 слайд

(звучит музыка – «Шум воды»)

Устный счет

- Посчитайте до 10, обратно.

Реклама 09

- Какое число стоит после 3 ,4, 2, 5, 1…

- Молодцы, все справились с заданием.

- А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.

11 слайд

- Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.

- Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

Задание: «Путаница».

(на полу разложены изображения домов и цифр)

Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.

(дети выполняют задание)

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

12 слайд

Игра "Прятки"

с 13 по 18 слайд

- Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?

(4, потому что после числа 3 идет число 4)

- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.

Игра головоломка

19 слайд

- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите внимательно.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

20 слайд

Фигуры вас благодарят за спасение.

Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.

21 слайд

Ориентирование

А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…

Вам так не показалось?

(записка с рисунками).

Как вы думаете, что это?

22 слайд

Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

- Что посередине?

23 слайд

(появляется картинка – лабиринт)

Игра лабиринт

- Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.

(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)

24 слайд

- Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра, только крепко держитесь.

(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)

25 слайд

- Вот мы и добрались до Звездочета.

- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.

(дети рассказывают о цели путешествия)

Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…

26 слайд

Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…

- Ребята поможем? Расколдуем царевну?

(Звездочет даёт детям листы с заданием)

- На листках, что дал нам Звездочет, портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и восстановить цифры, царевна будет свободна!

- Необходимо обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли.

- Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.

(дети за столами обводят цифры)

27 слайд

(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)

Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.

- Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.

- Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…

28 слайд

- Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?

- А что мы делали на математическом острове?

- Хотите повторить путешествие?

- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую песенку.

(дети танцуют под задорную музыку)

29 слайд

- И я хочу сделать вам подарок в память о нашем путешествии. Выберите смайлик, какой вам больше понравился.

Рефлексия

(смайлики – эмоции)

Публикации по теме:

Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков»Аппликация для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Пальма и остров из кружочков» Аппликация с пальмой на острове – это простая идея творческой работы для детей с использованием кругов из бумаги разного размера. Подготовьте.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 14:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»» (включая файлы) размещена пользователем Владислава Маселюк (УИ 1642162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД