Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше)

наталья торопцева
Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше)

Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя;

Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив, паровоз и вагончики;

2. Дать понять детям что такое «один» вагончик, а сколько «много», сколько матрешек войдет в один вагончик, а сколько в несколько вагончиков;

3. Закрепить пройденный материал на наглядном примере.

Материал : настольный строитель из кубиков, матрешки, картинка поезда с вагончиками

Публикация «Конспект занятия по математике для младшей группы „Поезд для матрешек“ (один-много, больше-меньше)» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят на ковре, воспитатель предлагает поиграть в игру «Пузырь». После игры воспитатель: -Посмотрите, сколько машин приехало! (одна машина) Сколько матрешек нам машина привезла? (много матрешек) Матрешки хотят далеко ехать…на поезде.

Покажите картинку поезда с вагончиками.

В. : - А у нас есть поезд? (нет) Надо сделать поезд.

Покажите на вагончики.

В. : - А что нужно сделать, чтобы удобно было ехать матрешкам далеко? (вагончики) А из чего можно сделать поезд? В одном вагончике матрешкам будет ехать неудобно. Надо сделать сколько вагончиков? (много)

Из кубиков быстро сами постройте состав на столе.

В. : - Надо сделать много вагончиков и много поездов! Матрешки поедут в разные стороны. Кто хочет сделать для матрешек вагончики? (дети отвечают)

В группе столы уже стоят буквой «П». Возле каждого стола стоят коробки со строителем. В коробке лежат 3 кубика и 10 кирпичиков. На столе, на каждого ребенка приготовлена коробочка с десятью матрешками. На столе для воспитателя тоже отдельно все приготовлено.

В. : - Вагончики, вставайте друг за другом… Поедем на поезде. Убегу… (догоню). Мы едем, едем, едем…

Поете песенку, когда все с вами встали.

В. : - Мы едем, едем, едем, в далекие края… Ой, нельзя же ехать далеко… Матрешки же нас ждут… А зачем? (хотят ехать на поезде в далекие края)

В. : - Что лежит в коробке? (кирпичики и кубики) Сколько? (много) Чего много? (кирпичиков и кубиков)

В. : - (показываете кубик) Что это? Сколько в руке кубиков? (один) А сколько кубиков у вас в коробке? (много кубиков) Возьмите один кубик и принесите его себе на стол. Сколько же кубиков ты Дима принес? А ты? А ты? Все принесли по одному кубику. Один кубик – это локомотив. Он тянет за собой вагончики. Сколько у тебя Маша локомотивов? А у тебя? А у тебя? Ну, локомотив, или, как его еще называют, паровоз, у нас есть. А вот кирпичики будут вагончиками. Постройте к паровозу правой рукой один вагон.

Дети приносят еще один кирпичик.

В. : - У тебя каким цветом вагон? А у тебя? Разноцветные вагончики. А теперь к паровозу-локомотиву построим правой рукой много вагончиков.

В коробке 10 кирпичиков, пусть все достают.

В. : - Сколько же у тебя вагончиков? (много) А паровозов сколько? (один паровоз) Сколько кубиков ты, Ваня, взял, чтобы построить паровоз? (один кубик) А сколько, Антоша, ты взял кирпичиков, чтобы построить вагончики? (много кирпичиков)

В. : - Внимание, внимание! Скоро отправляемся в путь! Возьмите коробочки с матрешками. Матрешки хотят ехать. Посадите по одной матрешке, берите их правой рукой и ставьте в каждый вагон.

Поставили

В. : - Поезд поехал. Чу-чу! Едет поезд, едет, остановился. Матрешки пошли гулять. Правой рукой возьмите одну матрешку. Она пошла гулять. Еще одна пошла гулять. Еще и т. д.

Так всех матрешек дети снимут с кирпичиков.

В. : - Сколько же матрешек осталось в поезде? (ни одной) Ни одной, все пошли гулять… Погуляли матрешки. Одна погуляла и пришла в вагон. Сколько матрешек едет в поезде? (одна) А у тебя сколько? А у тебя? А сколько матрешек гуляет? (много) Много матрешек хотят уехать домой. Они уже погуляли. Каждая опять села в вагончик. Сколько матрешек сели в поезд? (много) А у тебя сколько? А у тебя? А сколько матрешек гуляет? (ни одной)

Поете песенку:

Паровоз, паровоз, новенький блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий.

В. : - И привез матрешек домой. Сколько матрешек привез твой поезд домой? (много) А почему много матрешек поместилось в твоем поезде? (потому что много вагончиков) Поставьте матрешек в коробочку. А у меня сколько матрешек в руках? (одна) А у вас в коробочке сколько матрешек? (много) Много матрешек больше, чем одна матрешка. Одна матрешка меньше, чем много матрешек.

В. : - Несите ко мне на стол коробочки с матрешками. А теперь, посмотрите и скажите: чего у тебя, Дима, больше паровозиков-локомотивов или вагончиков? (вагончиков) Отправляем локомотив в ремонт. Несите сюда. Сколько ты принес кубиков? (один) Почему один? (потому что был один паровоз) Сколько вагончиков осталось без паровоза? (много) Много вагончиков больше, чем один паровоз. Один паровоз меньше, чем много кирпичиков. Уберите кирпичики в коробку. Убирайте коробки на полку. Уносите стулья. А теперь пора на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление) Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы “ Много, мало, один» (закрепление). Цели: Развивать умение детей выделять отдельные предметы из.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше. Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один - много». Воспитатель: Шарудилова О. Ю. Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП. Тема: День. Круг.

Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше» Кинева О. С., педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск Свердловской области Конспект занятия для обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше)
Опубликовано: 29 октября 2016 в 14:16
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД