Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Баландина Юлия
Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы

«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Юлия Баландина

Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур“» размещена в разделах

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

Конспект – занятие по математике для средней группы

«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Подготовил:

Баландина Юлия Анатольевна

г. Липецк

2021 г.

Конспект занятия по математике, тема занятия :

«Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»

Цели:

Упражнять в порядковом счёте до пяти.

Формировать умение соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов

Учить различать геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять слова противоположные по значению «рано -поздно», «близко - далеко», «медленно- быстро»

Учить сравнивать количество предметов, развивать внимание память, фантазию.

Задачи:

Образовательные.

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

Учить подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие.

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование:

Буратино, выполненный из геометрических фигур, игрушки: Артемон, Мальвина, Пьеро, черепаха Тортилла, Сверчок.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Организационные моменты:

Математическая разминка на ковре в кругу:

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Далее дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие – сказку.

Жил-был на свете Любознательный Буратино (фигура Буратино закрепляется на магнитной доске).

Решил Буратино посчитать, сколько у него друзей. Расставляем на столе игрушки: Артемон, Мальвина, Пьеро, черепаха Тортилла, Сверчок.

Спрашиваем у детей:

- Кто стоит первый (Артемон)

- На котором месте стоит Мальвина (на пятом)

- На котором по счету месте стоит Пьеро (втором)

-Какое место занимает черепаха (третье)

- На каком месте стоит Сверчок (четвертом)

Давайте посчитаем сказочных героев по порядку (Считаем вместе с детьми)

(Далее просим одного ребенка выйти к доске и в произвольном порядке поднимать высоко фигуру игрушки, остальные дети называют и показывают соответствующую цифру).

Физкультминутка:

"Улыбнитесь"

Дети вместе произносят слова и выполняют движения:

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Плечи прямо распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Ножки ручками коснитесь.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Ребята, посмотрите из каких фигур состоит Буратино. (Показываем части фигуры Буратино, дети хором называют фигуру)

-Ребята, у Вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть фигуру, а вы мне покажите ее (дети поднимают и показывают соответствующую фигуру Блока Дьенеша).

- Теперь предлагаю ребятам собрать Буратино из имеющихся геометрических фигур на столе (Дети по двое собирают фигуру Буратино).

- Ребята, давайте научимся различать противоположные по значению слова.

-Когда мы просыпаемся в детский сад? (Дети вместе говорят РАНО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ВСТАВТЬ РАНО)

-Солнышко село, на улице стало темно. Мы готовимся ко сну. Ложимся спать …. ПОЗДНО (Дети вместе говорят ПОЗДНО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ЛОЖИТЬСЯ ПОЗДНО).

- А теперь прошу подойти ко мне одного ребенка. Ребята, как стоит Ваня ко мне, близко или далеко? (Дети вместе говорят БЛИЗКО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-СТОЯТЬ БЛИЗКО).

- А как стоит мальчик по отношению к нам, близко или далеко? (Другого ребенка ставим в конец группы. Дети вместе говорят ДАЛЕКО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-СТОЯТЬ ДАЛЕКО).

- Ребята, как мы идем? (Выводим двоих детей к доске и берем их за руки, медленно идем. Дети вместе говорят МЕДЛЕННО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ИДЕМ МЕДЛЕННО).

- Ребята, А ТЕПЕРЬ как мы идем? (Выводим двоих детей к доске и Берем их за руки, быстро идем. Дети вместе говорят БЫСТРО. Для закрепления понятия, проговариваем словосочетания-ИДЕМ БЫСТРО).

Итог занятия :

- Ребята, скажите мне, а в какой вы сказке побывали? (БУРАТИНО)

- А сколько всего друзей у Буратино? (ПЯТЬ)

- Из каких геометрических фигур состоит Буратино? (КРУГ, ОВАЛ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК)

- Когда вы просыпаетесь в детский сад? (РАНО)

- Когда вы ложитесь спать? (ПОЗДНО)

- Когда мы стоим рядом, это близко или далеко? (БЛИЗКО)

- Когда мы находимся на расстоянии друг от друга, это близко или далеко? (ДАЛЕКО)

- Как вы идете, когда спешить не надо? (МЕДЛЕННО)

- Как вы идете, когда спешите? (БЫСТРО)

- Понравилась ли вам математическая сказка?

- И вы мне все понравились. На нашем занятии все были внимательными, активными. Молодцы!

- Теперь, кто хочет, может собрать фигуру Буратино из крупных геометрических фигур. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группы Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах - круг, треугольник Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с птицей снегирь,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группыМастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группы Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Приключения Буратино в стране цифр и геометрических фигур»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 23:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД