Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Мария Захарова
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

• Продолжать знакомство с составом числа 6.

• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине и выкладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Уточнить приемы деления круга на 4 и 6 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна шестая).

• Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

• Упражнять детей в умении определять местонахождение предмета и обозначать его предлогами.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: игрушки зайца, ежа, лисы и волка; 4 конверта с заданиями; листочки с примерами: 5+1=… 4+2=… 3+3=… 2+4=… 1+5=…; карта-схема группы; 6 разноцветных полосок одинаковой ширины и разной длины (на каждого ребенка) или полочки Кьюзенера; белые круги d=5-6см (по 2 на каждого ребенка, простые карандаши, ножницы.

Ход

Воспитатель: Тороплюсь я на работу,

В свой любимый детский сад,

Главная моя забота –

Воспитать моих ребят!

А дорога не простая,

По тропинке через лес,

Приключений здесь не мало,

И невиданных чудес…

- Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Это что еще за гости?

Кто нарушил наш покой?

Что за звери здесь лесные:

Заяц, еж и волк с лисой.

Пришли к нам гости не пустые.

Сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Четыре зверька, и четыре конверта.

И ждут от нас гости четыре ответа

На четыре вопроса, что скрыты внутри.

Они к нам пришли, чтоб мы им помогли.

- Поможем зверям лесным? (Да.)

- Выберите конверт с цифрой один. (Выбирают.)

- Первое задание от кого? (От зайца.) Давайте его прочтем:

У зайки цифры потерялись.

Пустые клеточки остались.

Друзья, прошу вас помогите

И цифры в клеточки впишите.

Каждый ребенок получает листок с примером. (Педагог прячет Ежика в указанное место.) Решают примеры и делают вывод, что ответ во всех примерах одинаковый – шесть. Педагог вывешивает таблицу «состав шести» и закрепляет способы получения числа 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами зайкино задание делали, Ежик куда-то спрятался. И оставил нам конверт с подсказкой, наверное. Какая на нем цифра? (Два.) Давайте посмотрим, что внутри:

В вашей группе есть место, где спрятался Еж.

И меня, непременно, дружок, ты найдешь:

Там, где крестиком в карте отмечено место

Я вас жду. А вы ищите все вместе!

Педагог показывает детям карту-схему группы, которая лежала в конверте, и помогает выполнить задание.

Воспитатель: Ох, и Ежик – озорник. Еще играть хочет. В игру «Скажи, где Еж».

Педагог перемещает ежика: на стол, под стул, между Настей и Ваней, около Кирилла, за цветком, в коробке.

Воспитатель: Ежику так понравилось в коробке, что он уже уснул. А мы, ребята. Давайте вернемся к другим нашим гостям. Чей конверт мы еще не брали? (Лисий и волчий.) Но мы же с вами берем конверты по очереди. С какой цифрой мы брали конверт? (Один, два.) С какой цифрой теперь конверт нам нужен? (Три.) У кого третий конверт? (У лисы.) Давайте узнаем, чем ей нужно помочь:

Приготовила я ленты для своих лисят.

А они в порядок уложиться не хотят.

Самой маленькой лисичке – короткой хватит для косички,

И чем старше, тем длиннее. Помогите мне скорее!

- Давайте вспомним, ребята, как разложить ленты в возрастающем порядке, т. е. от самой короткой к самой длинной.

Дети выполняют задание самостоятельно. Затем педагог выкладывает на доске, а дети комментируют с места.

Воспитатель: У нас остался последний конверт. С какой он цифрой? (Четыре.) Давайте узнаем волчью проблему:

Я вчера гостей встречал,

И в просак, друзья, попал.

Оказалось, я не смог

Разделить на всех пирог.

Приходили шесть зайчат,

Было четверо волчат,

Пирогов испек я два…

Помогите, детвора!

Педагог уточняет, сколько было пирогов; волчат; зайчат, и предлагает детям разделить первый круг-пирог на четыре равные части. Дети сначала делят круг карандашом, потом разрезают ножницами. Потом педагог показывает, как делить круг на шесть равных частей. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Всем зверятам помогли,

Ах, какие молодцы!

Заяц, еж, лиса и волк

Хотят, чтоб из них вышел толк.

В группу примем их свою? (Да.)

Педагог подводит итог занятия и предлагает детям поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра для развития сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Авторская дидактическая игра для развития сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Авторская дидактическая игра «Цветик – семицветик» Коробка Елизавета Валентиновна, воспитатель средней зрительной группы МБДОУ детский.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2014 в 14:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД