МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста

Мария Захарова
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Продолжать знакомство с составом числа 6.

• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине и выкладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Уточнить приемы деления круга на 4 и 6 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна шестая).

• Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

• Упражнять детей в умении определять местонахождение предмета и обозначать его предлогами.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: игрушки зайца, ежа, лисы и волка; 4 конверта с заданиями; листочки с примерами: 5+1=… 4+2=… 3+3=… 2+4=… 1+5=…; карта-схема группы; 6 разноцветных полосок одинаковой ширины и разной длины (на каждого ребенка) или полочки Кьюзенера; белые круги d=5-6см (по 2 на каждого ребенка, простые карандаши, ножницы.

Ход

Воспитатель: Тороплюсь я на работу,

В свой любимый детский сад,

Главная моя забота –

Воспитать моих ребят!

А дорога не простая,

По тропинке через лес,

Приключений здесь не мало,

И невиданных чудес…

- Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Это что еще за гости?

Кто нарушил наш покой?

Что за звери здесь лесные:

Заяц, еж и волк с лисой.

Пришли к нам гости не пустые.

Сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Четыре зверька, и четыре конверта.

И ждут от нас гости четыре ответа

На четыре вопроса, что скрыты внутри.

Они к нам пришли, чтоб мы им помогли.

- Поможем зверям лесным? (Да.)

- Выберите конверт с цифрой один. (Выбирают.)

- Первое задание от кого? (От зайца.) Давайте его прочтем:

У зайки цифры потерялись.

Пустые клеточки остались.

Друзья, прошу вас помогите

И цифры в клеточки впишите.

Каждый ребенок получает листок с примером. (Педагог прячет Ежика в указанное место.) Решают примеры и делают вывод, что ответ во всех примерах одинаковый – шесть. Педагог вывешивает таблицу «состав шести» и закрепляет способы получения числа 6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами зайкино задание делали, Ежик куда-то спрятался. И оставил нам конверт с подсказкой, наверное. Какая на нем цифра? (Два.) Давайте посмотрим, что внутри:

В вашей группе есть место, где спрятался Еж.

И меня, непременно, дружок, ты найдешь:

Там, где крестиком в карте отмечено место

Я вас жду. А вы ищите все вместе!

Педагог показывает детям карту-схему группы, которая лежала в конверте, и помогает выполнить задание.

Воспитатель: Ох, и Ежик – озорник. Еще играть хочет. В игру «Скажи, где Еж».

Педагог перемещает ежика: на стол, под стул, между Настей и Ваней, около Кирилла, за цветком, в коробке.

Воспитатель: Ежику так понравилось в коробке, что он уже уснул. А мы, ребята. Давайте вернемся к другим нашим гостям. Чей конверт мы еще не брали? (Лисий и волчий.) Но мы же с вами берем конверты по очереди. С какой цифрой мы брали конверт? (Один, два.) С какой цифрой теперь конверт нам нужен? (Три.) У кого третий конверт? (У лисы.) Давайте узнаем, чем ей нужно помочь:

Приготовила я ленты для своих лисят.

А они в порядок уложиться не хотят.

Самой маленькой лисичке – короткой хватит для косички,

И чем старше, тем длиннее. Помогите мне скорее!

- Давайте вспомним, ребята, как разложить ленты в возрастающем порядке, т. е. от самой короткой к самой длинной.

Дети выполняют задание самостоятельно. Затем педагог выкладывает на доске, а дети комментируют с места.

Воспитатель: У нас остался последний конверт. С какой он цифрой? (Четыре.) Давайте узнаем волчью проблему:

Я вчера гостей встречал,

И в просак, друзья, попал.

Оказалось, я не смог

Разделить на всех пирог.

Приходили шесть зайчат,

Было четверо волчат,

Пирогов испек я два…

Помогите, детвора!

Педагог уточняет, сколько было пирогов; волчат; зайчат, и предлагает детям разделить первый круг-пирог на четыре равные части. Дети сначала делят круг карандашом, потом разрезают ножницами. Потом педагог показывает, как делить круг на шесть равных частей. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Всем зверятам помогли,

Ах, какие молодцы!

Заяц, еж, лиса и волк

Хотят, чтоб из них вышел толк.

В группу примем их свою? (Да.)

Педагог подводит итог занятия и предлагает детям поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра для развития сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Авторская дидактическая игра для развития сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Авторская дидактическая игра «Цветик – семицветик» Коробка Елизавета Валентиновна, воспитатель средней зрительной группы МБДОУ детский.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2014 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Захарова (УИ 205261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД