Получи документы

Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе (1 фото)

Альфия Нуриева
Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике ФЭМП во второй младшей группе

Воспитатель: Нуриева Альфия Агнафовна.

Цель: -совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько- сколько, больше, меньше;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Задачи :

- обучить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

Публикация «Конспект занятия по математике ФЭМП „Поровну, столько-сколько, больше, меньше“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закрепить понятия «столько -сколько», «поровну», «больше», «меньше»

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много»;

- тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: магнитная доска, математическая карточка, счетный материал, цветки ромашки (по 3, колокольчики (по 2, картонные шары-4шт. (3 красных, 1 синий,, 3 корзинки (на каждую прикреплена геометрическая фигура – круг, треугольник, квадрат, игрушки (по количеству детей)

Раздаточный : ромашки, колокольчики (счетный материал на каждого ребенка из расчёта 3 ромашки и 2 колокольчика, математические карточки с двумя полосками по количеству детей.

Ход занятия.

I Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель рассказывает:

В одном лесу жила – была :

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Как – то раз встретил Бельченок…

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

Зайчонок и спрашивает Бельчонка:

Зайчонок: -Бельчонок, вот ты знаешь, какое время года наступило?

Бельчонок: Знаю, но забыл название времени года.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем бельчонку, поможем ему вспомнить название времени года.

Дети: Весна!

Бельчонок: Вспомнил! Спасибо, ребята. Вы такие молодцы!

Зайчонок: «Вот наступил долгожданный весенний праздник мам- 8 Марта? Что ты будешь дарить своей маме?»

Задумался бельчонок – правда. Я бы подарил грибочки, орешки, но за всю зиму мы их съели.

Воспитатель: -Что же делать бельчонку?

Зайчонок: Ребята, я придумал, у меня в корзинке есть цветы, только я не знаю, что это за цветы, сколько их, каких больше, каких меньше, и как разделить их поровну.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку и бельчонку?

Дети: Да.

Воспитатель: -Белые цветы -это ромашки, а синие- колокольчики. Давайте повторим вместе названия цветов.

Воспитатель: Ребята, сколько в корзинке цветов?

Дети: -Много!

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы в корзинке?

Дети: Белые, синие. (повторяем названия цветов - ромашки, колокольчики)

II Игровая деятельность.

ИГРА «Разложи цветы по кармашкам»

Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка две полоски с кармашками, счетный материал - цветки (ромашки 3 шт., колокольчики 2 шт.)

Воспитатель: -Зайчонок подарил ему колокольчики и ромашки.

- Сколько цветов подарил зайчонок бельчонку?

Дети: - Много.

Воспитатель: -Ребята, Бельчонок просит ему помочь, узнать у него, колокольчиков столько- же сколько и ромашек?

- Как мы можем это узнать?

Дети: - Нужно выложить на карточку сначала колокольчики, а потом ромашки и сравнить.

Воспитатель: -Как мы будем выкладывать?

Дети: -По полоскам.

Воспитатель: -Правильно, у вас столько же колокольчиков и ромашек сколько и у Бельчонка, давайте сначала выложим на верхнюю полоску все колокольчики (по 2). Работаем от красной полоски слева на право.

- Теперь выложим под каждый колокольчик - ромашку. Выкладывать будем на нижнюю полоску, располагайте ромашки под колокольчиками

Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе

Воспитатель: -Поровну ли колокольчиков и ромашек у Бельчонка?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Чего больше?

Дети: - Ромашек больше.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что ромашек больше?

Дети: -Одна ромашка без колокольчика.

Воспитатель: -Как сделать так, чтобы ромашек и колокольчиков стало поровну?

Дети: -1способ: Нужно добавить еще один колокольчик.

Воспитатель: -Но у Зайчонка нет больше колокольчиков.

2способ: Нужно убрать одну ромашку.

Дети убирают по одной ромашке со своих карточек. Все действия дублируются воспитателем на магнитно доске.

Бельчонок благодарит ребят и предлагает им поиграть.

ИГРА «Найди лишнее»

Зайчонок: -Ребята, а у меня есть воздушные шарики, но я их спрятал за высоким деревом.

Воспитатель: -А где же нам найти это дерево?

Зайчонок: -А дерево то, растет в комнате, где спят ребята.

Воспитатель: -Где же эта комната, ребята?

Дети: -Спальня.

Воспитатель: -Давайте проверим.

Бельчонок: -Какие вы молодцы, как быстро вы нашли это дерево!

Воспитатель: -Посмотрите, здесь два дерева растет. Какое из них высокое? (Ставим два дерева рядом друг с другом и определяем, какое дерево выше). А вот и шарики.

Дети подходят к магнитной доске на которую прикрепляем «воздушные шарики»( 3 жёлтых и один красный одинаковой формы и размера)

- Какой шарик лишний? (Красный)

- Почему вы так решили?

Дети: -Потому, что все остальные жёлтые.

Воспитатель: -Скажите, а сколько красных шариков?

Дети: -Один.

Воспитатель: -А желтых?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А зеленых?

Дети: -Ни одного.

Воспитатель: -Молодцы!

ИГРА «Наведи порядок»

Воспитатель: -Ой, ребята, у нас такой бардак в группе. Бельчонок говорит, что мы не умеем собирать игрушки на места. Покажем, какие мы молодцы и как умеем оставлять порядок за собой?

Дети: -Да.

Дети стоят полукругом возле воспитателя. На столе стоят 3 корзинки, с прикреплёнными геометрическими фигурами. (Треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель предлагает взять с пола каждому ребёнку по одной игрушке.

Корзинки у нас необычные, скажите, что на них прикреплено?

Дети: - Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник –тугэрэк, шакмак, эчпочмак)

Воспитатель: -А теперь внимательно посмотрите каждый на свою игрушку, подумайте, на какую геометрическую фигуру похожа ваша игрушка и положите в нужную корзинку.

Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось помогать Бельчонку и Зайчонку, и играть с ними?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось выполнять?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание было самое сложное?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -А какое задание самое легкое?

Дети: -Ответы.

Бельчонок и зайчонок говорят ребятам спасибо, хвалят их и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол» Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «Столько платьев, сколько кукол» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько, сколько, поровну. 2 младшая группа. «Танины помощники» Автор: воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Больше, меньше, столько же» Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как "больше, меньше, только же". Задачи: Знакомить с множествами предметов, сравнивать.

Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Больше. Меньше. Одинаковое количество» Тема:Больше. Меньше. Одинаковое количество. Дата проведения: Класс:подготовительный Продолжительность занятия:30 мин. Цель занятия:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2017 в 13:52
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике ФЭМП «Поровну, столько-сколько, больше, меньше» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Нуриева (УИ 1022775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД