Получи документы

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе

Светлана Владимировна
Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему : «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике ФЭМП „Веселое путешествие в страну Математика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1. Словесный - вопросы, пояснения;

2. Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал : ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин ( на каждой написана цифра: 5, 6, 7, грибы (на шляпках написаны примеры, картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

Ход занятия.

- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Майя. Прочитать письмо? (читаю)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Осень

Какой месяц?

Ноябрь

Сейчас утро или вечер?

Утро

Сколько дней в неделе?

Семь

Назовите дни недели по порядку?

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье

Раз в году бывает день рождения?

Да

Громче мычит? Петух или корова?

Корова

Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

Утята, цыплята не плавают

- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза, обернитесь два раза вокруг себя (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (5) дети отвечают.

- Правильно 5 конвертов и все они, какие? Одинаковые или разные (разного цвета)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

- Какие вы молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой, какой? …2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- А теперь давайте отдохнем немного и разомнемся.

Физминутка «Если нравится тебе то делай так…».

Дети возвращаются за столы.

- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

- Следующее задание такое. Конверт какой по счету? 3.

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпках у грибов написаны примеры. Решите примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

- Хорошо,ребята, вы справились и с этим заданием. Молодцы!

- Конверт номер? Какой по счету конверт? 4. А в этом конверте у нас замечательная дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики:

Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

Раз, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять– веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

Шесть – калачиком свернулся

Пять – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

- Открываем последний наш конверт…какой у него номер? Какой он идет по счту? 5-й конверт.

И так нас задание: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

6. Сколько рогов у 2 быков? (4)

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? Было что-то, что не понравилось? Сложные задания были? (Ответы детей) Молодцы ребята!Вы справились хорошо!

- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Майя хочет вас угостить конфетами.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 19:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД