Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

Нина Соколова
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник.

Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте в пределах четырех,упражнять в пространственной ориентации на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, закреплять знание деталей конструктора (кубик, кирпичик)

Материал к занятию:

Демонстрационный: мышонок, круг и прямоугольник из плотной бумаги, два обруча (для игры)

Раздаточный: квадрат, прямоугольник, лист бумаги, цветной кружок.

Ход занятия.

- Послушайте загадку.

Под полом таится,

Кошки боится. (ответы детей)

- Правильно, это мышонок. Он пришел к нам на занятие. Он знает, что у нас математика и просит ему помочь. Посмотрите, что он принес (Показываю прямоугольник)

- Кто может назвать эту фигуру? Что это? (ответы детей, если затрудняются – подсказать правильный ответ)

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

(После ответов детей, уточнить, чем отличаются эти фигуры : у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правя боковые)

- Покажите мышонку квадрат. Покажите круг. Квадрат может катиться как круг? Что ему мешает? Какие стороны у квадрата? Покажите прямоугольник. Какую фигуру вы показали? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают, чем фигуры отличаются друг от друга).

- Отгадайте еще загадку.

Стукнешь о стенку,

А я отскочу.

Бросишь на землю,

А я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу –

Смирно лежать не хочу. (Дети отгадывают загадку)

- Правильно, это мяч. Давайте и мы с вами поиграем. Возьмите кружок, представьте, что это мяч. Прокатите мяч по листу бумаги. Где сейчас у вас мяч? (Дети произвольно передвигают кружок по листу бумаги и называют пространственное расположение своего круга)

- Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч? Переведите его в правый верхний угол. Где сейчас ваш мяч? и т. д. (Дети выполняют задания)

- А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Найди свой домик». Вы возьмите любую фигуру у меня из коробочки. (Дети берут квадраты и прямоугольники). На полу лежат обручи, в них геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свои фигуры – под музыку вы будете бегать, а как она прекратится – вы должны найти домик с такой же фигурой как у вас и встать около него. (Игра продолжается два раза)

- Предлагаю вам поиграть в строителей. Будем строить башни. Вспомните, как называются эти детали (Ответы детей). Правильно, это кубики и кирпичики. Сейчас девочки будут строить башню из трёх кубиков, а мальчики из четырёх кирпичиков. (дети выполняют задание)

- Сколько деталей понадобилось девочкам? А мальчикам? У кого больше? У кого меньше? На сколько меньше? На сколько больше? Давайте поставим дома напротив друг друга, чтобы у нас получилась улица. Вот какая она длинная и широкая - можно прокатить машины. (Дети играют с постройкой, затем убирают строительный материал – занятие окончено)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: – Закрепить знания детей об овощах и фруктах. – Развивать умение работать со схемами. –.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция» Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...