Папки-передвижки

«Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)

Алена Баева
«Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)

Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа)

Цель — закрепить: а) умение делить целое на две и четыре равные части путем складывания, б) представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей; учить: а) составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, б) ориентироваться на листе бумаги, в) словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; развивать воображение.

Публикация «„Рыбки“, Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)» размещена в разделах

Материал : два листа ватмана с изображением аквариумов (голубой цвет, водоросли); набор карточек с цифрами в пределах 10, на каждого ребенка по четыре квадрата из бумаги разного размера (4 х 4, 3 х 3 см).

Организационная часть. Игра на внимание «Пожалуйста».

Дети выполняют движения, показываемые воспитателем, только при условии произнесения им слова «пожалуйста».

Ход занятия

I часть. Игровой момент (мотивация).

Воспитатель вносит куклу Буратино. Говорит, что Буратино пришел в гости к детям из страны геометрических фигур и несколько фигур принес им. Он хочет научить ребят фокусам с этими фигурами.

У Буратино два прямоугольника, он приглашает одного ребенка подойти к нему, назвать эти геометрические фигуры, разделить один из них на две равные части. Затем задает ребятам вопросы (на более сложные просит ответить детей со средним и высоким уровнями ра-ботоспособности, на менее сложные — детей с низким уровнем) :

— Почему каждую из этих частей можно назвать половиной?

— Какой формы получились части?

— Подумайте, как можно разделить прямоугольник на четыре равные части?

Просит ответившего ребенка показать, как это можно сделать. И снова спрашивает ребят:

— Какой формы эти части?

— Что больше, целый прямоугольник или одна из четырех его частей?

— Сколько всего таких частей?

На 6—7-й минуте Буратино говорит, что ему нравится, как дети отвечают на вопросы, и предлагает поиграть в игру «Крючочки» (пальчиковая гимнастика) :

Крепко держатся дружочки, Сцепить мизинцы обеих рук, как

Не разжать нам их крючочки. два «крючка», чтобы их трудно было

расцепить. По аналогии выполнять то же самое другими пальцами.

Работа с раздаточным материалом.

Буратино спрашивает детей, какие геометрические фигуры лежат на столе, и дает задания: разделить один квадрат на две равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на четыре равные части.

Далее предлагает детям взять третий квадрат и подумать, как сложить его, чтобы получить два равных треугольника. Затем просит взять четвертый квадрат, разделить его на четыре равных треугольника и вырезать их.

В процессе выполнения заданий Буратино дает указания, уточнения, задает наводящие вопросы, предлагает детям, выполнившим задание, оказать помощь тем, кто испытывает трудности.

Дидактическая игра с двигательным компонентом «Найди свою пару». Дети под музыку двигаются по кругу (поскоки, галоп, в середине которого на полу разложены карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. С окончанием музыки дети берут по одной кар-точке и встают в пары в соответствии со своей цифрой.

Дети возвращаются за столы, и Буратино загадывает им загадку:

Хвост — от месяца рожок,

Чешуя — как завиток.

Губы — словно две маслинки,

Плавничок торчит на спинке.

(Рыбка)

Отгадку Буратино просит выложить из треугольников, спрашивает детей, какие рыбки у них получились, и предлагает запустить их в аквариум (наклеить на ватман). Дети, быстро справившиеся с работой, выполняют дополнительное задание (раскрашивают рыбок).

По окончании работы Буратино задает детям вопросы:

— Сколько больших треугольников? Сколько маленьких?

— В какую сторону плывут рыбки?

— Похожи ли рыбки? Чем?

— Чем они отличаются?

Один из «аквариумов» дети дарят Буратино. Буратино спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, трудно ли было выполнять «фокусы» с бумагой, предлагает показать их детям из других групп и родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Нарядные пальчики» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации «Нарядные пальчики» (старшая группа) Старшая группа «Изобразительная деятельность» аппликация Тема: «Нарядные пальчики» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений.

Конспект занятия по математике «Новости из Простоквашино» (старшая группа) Новости из Простоквашино Старшая группа Цель. Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть).

Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Сугробы, снег на деревьях" Цель: создать условия для овладения приема обрывания.

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа Группа:старшая группа. Тема:«Счет до 9». Образовательная область: познавательное развитие. Виды деятельности: аналитическая, познавательная,.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космонавт и ракета» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космонавт и ракета» (старшая группа) Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

Конспект занятия по аппликации «Космос» (старшая группа) Цель: расширить знания детей о космосе; продолжать учить работать цветным картоном, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» (старшая группа) Ход занятия: Дети входят в группу. останавливаются на ковре полукругом. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект занятия по математике «Посчитай с нами» (старшая группа) Задачи: закрепить порядковый счёт, решение математической загадки; прадолжать работать с счётными палочками и геометрическими фигурами.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД