Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Играем с цифрами и числами от 1 до 10». Подготовительная группа

Татьяна Шевченко
Конспект занятия по математике «Играем с цифрами и числами от 1 до 10». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Играем с цифрами и числами от 1 до 10»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о цифрах и числах от 1 до 10.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей об образовании чисел первого десятка.

-тренировать детей в устном счете: прямом, обратном и счете с заданными отрезками.

-формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками < > =.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание.

-продолжать развивать нестандартность мышления.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по математике „Играем с цифрами и числами от 1 до 10“, Подготовительная группа» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, умение добиваться поставленной цели;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Материалы : мяч с цифрами, цифры большие от 1 до 10, интерактивные игры «Тайна снежинки», «Больше, меньше, равно», песочные часы, маленькие обручи 10 штук, мешочки с бросовым материалом 10 штук, 5 больших обручей и 5 математических пазлов, маленькие цифры от 1 до 10 два комплекта, карточка «Веселые задачки», листы в клетку и авторучка на каждого ребенка, карточки с заданием по количеству детей, цифра ноль на всех детей.

План:

1 «Цифры вокруг нас»

2 «Математический мяч»

3 «Живые цифры»

4 ИКТ «Тайна снежинки»

5 работа в парах (состав числа 10) «Выложи цифру из бросового материала»

6 работа в группах «Математический пазл»

7 «Полминутки для шутки»

8 ИКТ «Больше, меньше, равно»

9 «Кто в домике живет»

10 «Графический диктант»

Рефлексия: ноль- эмоции.

Ход:

- Здравствуйте, гости!

Я знаю, что вы очень любите играть.

И сегодня на занятии математики, предлагаю вам поиграть. Вы наверное, удивитесь, ведь это не физкультура, где можно поиграть футбол или хоккей. Но в математике тоже много интересных и веселых игр. Я предлагаю вам игру «Цифры вокруг нас». Посмотрите вокруг себя, где вы видите цифры не только в группе, но и в приемной. Пойдемте посмотрим и узнаем кто самый внимательный.

1. «Цифры вокруг нас

Посмотрите внимательно, нас окружают цифры во всех помещениях групповой комнаты. (выходят в приемную,в пищеблок и т. д.)

2. «Математический мяч

Математика – не физкультура, но у нас тоже есть мяч. Становитесь в круг. Будьте внимательны. Будьте готовы помочь товарищу.

3. Гендерное. «Живые цифры»

Сядьте: девочки справа, а мальчики слева. Девочки достаньте большие цифры, девочки превращаются в живые цифры.

Девочки: Встаньте число 5 и идущее за ним. Встаньте 8 и число идущее перед ним. Число 3 и его соседи. Встаньте числа 7 и 9, нужное число встань между ними.

Мальчики: построится от 1 до 10. От 3 до 7. От 9 до 5.

Задания: мальчики проверяют и дают оценку – пальцем (вверх, вниз). Девочки отдают цифры мальчикам, теперь наоборот.

4. «Тайна снежинки.»

Вы замечательно все справились с заданиями на портале «Учи. ру». Поиграем? Под снежинкой цифра, кто знает – уберите снежинку и мы узнаем правильный ответ.

5. Песочные часы. Работа в парах. «Такие разные цифры»

Разбейтесь на пары, но не просто так, а при помощи цифр. Достаньте цифры и создайте в паре число 10. Слушайте пары задание.

Задание: из бросового материала выложить любую цифру – договоритесь и приступайте. Посмотрите, какие цифры выложили другие пары, из какого материала.

Замечательно, уберите все.

6. «Математические пазлы Работа в группах.

У нас проходил семейный по собиранию пазлов. Вы показали все, что здорово собирать пазлы. Сегодня пазл будет необычный математический, вам помогут цифры.

Разбейтесь на группы по 4 человека, встаньте вокруг обручей. Приступайте.

Посмотрите, здорово, красиво, быстро. Вам цифры помогли? Молодцы.

7. «Веселые задачки.»

• Если перевернуть цифру 6, что будет?

• Сколько единиц в цифре 8?

• Сколько будет 5 рыбок да еще одна?

• 2 числа – 1 и 3 быстро их сложите и ответ скажите?

Что раньше: Весна или Зима?

• Камень в воду упал, каким он стал?

• К задуманному числу добавили 1 и получили 5. Какое число задумали?

• Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 2 чтобы получить 4?

• Ослик вез 10 кг сахара, а лошадка 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

• Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостов. Сколько белок сидело в дупле?

• Если сегодня четверг, то какой день будет завтра? Какой был вчера?

• Сколько газет прочитал пап за неделю, если каждый день он читал по 1 газете?

• У кошки мурки родились щенята. Один черненький, два беленьких. Сколько щенят?

• Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось?

• На какой пятачок ничего не купишь в магазине?

Отдохнули? Посмеялись!

8. ИКТ «Больше, меньше или равно».

Со знаками плюс и минус вы справляетесь хорошо. А какие еще знаки вы знаете? Больше, меньше или равно.

Внимание на экран!

Даже слоник говорит – Я бы так не смог!

9. Кто в домике живет?

Девочки за стол, потом проходят мальчики. Соединить цифру с домиком. В домике состав числа. Подпишите свои листочки. Поменяйтесь и проверьте правильно ли сделал ваш товарищ. Молодцы!

10. Графический диктант.

Возьмите другой лист в клетку. Пометьте правую руку. Слушает внимательно. Подпишите свой лист.

Рефлексия: Мы много играли с разными цифрами по одной цифре уделили очень много внимания. Это цифра 0. Кому занятие понравилось, кто справился со всем, тот рисует улыбку, кому понравился, но не совсем справился, совсем не справился ни с одним заданием грустную рожицу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Помощники Незнайки» (подготовительная группа) [h3]Конспект НОД Образовательная область: познавательное развитие Подготовительная группа Тема: «Помощники Незнайки» [/h3] Составитель:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе Образовательные области: познавательное развитие. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Цель:.

Конспект по математике «Знакомство с цифрами 1,2» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе. «Знакомство с цифрами 1, 2» Программное содержание: 1 Закреплять представление о том,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект занятия по математике на тему: «Играем.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»Воспитатель: Лисенкова Т. И. Задачи: Закреплять представления детей.

Конспект занятия «Посуда». Подготовительная группа Конспект занятия «Посуда» Подготовительная группа Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь.

Конспект занятия «Совы». Подготовительная группа Подготовительная к школе группа Конспект занятия «Совы» Цель. Формировать представления о совах. Продолжать воспитывать интерес к совам.

Конспект занятия «Осень» (подготовительная группа) Цель проекта: расширить представления детей об осени, формирования умения наблюдать за природными явлениями и объектами; учить видеть красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Играем с цифрами и числами от 1 до 10». Подготовительная группа
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:16
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Играем с цифрами и числами от 1 до 10». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевченко (УИ 246638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД