Получи документы

Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка»

Валентина Васильева
Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка»

Аннотация

Дети четырех лет активно осваивают счет, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие времен-ные и пространственные отношения.

Играя, и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей:

- сравнивать, обобщать группы предметов;

-оперировать свойствами, числами;

-выявлять простейшие изменения по форме, величине;

- проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в выполнении и достижении результата.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы „По следам Колобка“» размещена в разделах

Активность детей, направленная на познание, реализуется в содержательной иг-ровой и практической деятельности, в организуемой воспитателем познавательной разви-вающей игре. На данном занятии расширяется кругозор детей в области математики; дети учатся выражать свои чувства; созданы проблемные игровые ситуации, которые развива-ют логическое мышление, память, воображение. Представленное занятие построено на игре – путешествии.

Взаимосвязь непосредственно-образовательной области «Познание» с другими областями: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Тема занятия : «По следам Колобка»

Тип занятия : закрепление пройденного материала

Вид занятия : игровое

Форма проведения: игра - путешествие

Место проведения: ЛГМАДОУДСОВ № 5 «Дюймовочка», группа

Длительность занятия : 20 минут

Программные задачи

Образовательные:

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

учить узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять прямой и порядковый счёт в пределах 5; продолжать учить соотносить количество услышанных звуков с цифрой; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по длине; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, умение обоб-щать и делать выводы; развивать сообразительность; находить выход из проблемной си-туации; развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания, положительное эмоциональное отношение от встречи с героем сказки.

Технические средства : магнитофон

Раздаточный материал :

карточки с двумя полосками, счетный материал, три полоски разной длины, цифры 1-5, рисунки валенок, набор геометрических фигур (заплатки)

Оборудование:

альбомные листы с изображением следов зайца, игрушки зайца, волка, медведя, лисы, ко-лобка, сороки, письмо.

В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.

Атрибуты: эмблемы с изображением колобка для всех участников НОД

Предварительная работа с детьми

«Коммуникация» - свободное общение по сказке «Колобок»

Беседа о героях сказки

«Познание» - рассматривание иллюстраций с изображением героев сказки

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счёта

«Чтение художественной литературы» - чтение сказок «Колобок», «Репка».

«Социализация» - обыгрывание сказки «Колобок»

«Труд» - поделки

«Художественное творчество» - рисование колобка

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

Приё мы: игровая мотивация, объяснение, показ, игра, указание, поощрение

Организационно – методические указания

Воспитатель: Собрались все дети в круг, (1минута)

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Ход занятия:

I.Вводная часть (2 минуты)

1. Введение в тему

Воспитатель

-Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (показывает детям)

- Сорока.

- Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

- От бабушки ушел,

- От дедушки ушел,

- Попал в беду.

- Спасите!

Подписи нет. Видно кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту за-писку?

- От Колобка.

- Дети, кто хочет помочь нашему другу? (ответы детей).

- Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

- Нет!

- Тогда отправляемся в путь.

Основная часть (14 минут)

(Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и на пути встречают чьи-то следы)

Воспитатель: Зверь какой-то на бегу след оставил на снегу. Вы сказать мне можете, сколь-ко здесь ступало ножек?

- Четыре!

- Дети, какой зверёк оставил эти следы?

- Заяц!

Воспитатель: а вот и его домик. Скорее к нему.

- Здравствуйте, уважаемый заяц! Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (Заяц «шепчет» на ухо)

- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но ему скучно и он предлагает поиграть с ним в игру.

И/упражнение «Игра с барабаном»

Воспитатель отстукивает на барабане определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением цифры, соответствующей количеству звуков (3, 1, 5, 2, 4).

- Дети, зайчик благодарит нас за игру и говорит, что Колобок отправился к волку.

- Ну что, вперёд!

- Дети, а где живет волк?

- В норе!

А вот и его нора. Здравствуйте, уважаемый, волк! Скажите, пожалуйста, не проходил здесь наш друг, Колобок? (волк «шепчет» на ухо).

Воспитатель - Оказывается был здесь наш Колобок.

- Дети, волк просит ему помочь разложить дощечки по порядку, начиная с самой длинной. Поможем?

- Да!

( Дети раскладывают полоски по длине: длинная, короче, самая короткая, объясняют свои действия). Волк благодарит детей за помощь и говорит, что Колобок ушёл к медведю.

Воспитатель:

- Ребята, вы, наверное устали? Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

- Ну что ж, ребята, нам пора в путь. Колобок отправился к медведю. А где живёт мед-ведь?

- В берлоге!

- Сейчас зима. Что делает медведь зимой?

- Спит.

- Правильно, поэтому мы тихо подойдем к его берлоге и спросим про нашего Колобка.

(Дети тихо подходят к «берлоге»).

- Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? (медведь «шепчет» на ухо).

- Ребята, был здесь Колобок, даже набедокурил. Мишка приготовил несколько пар вале-нок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке все валенки разбросал, а их кто – то прогрыз.

Маленький рост, серая шубка.

Длинный хвост, острые зубки. Кто же это?

- Мышка!

- Поможем мишке, починим ему валенки?

- Да!

(дети «чинят» валенки и составляют пары). Медведь благодарит детей и отправляет их к лисе.

- Где живёт лиса?

- В норе.

- А вот и её нора.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко.

Всё равно его найдём,

От беды его спасём!

(Лиса «шепчет» на ухо)

Воспитатель:

- Дети, лиса отдаст нам нашего друга,если мы поможем разложить ей угощение для гос-тей.

И/упражнение «Угощение»

У каждого ребёнка карточка с двумя полосками. Детям необходимо выложить на верхней полоске 4 рыбки, на второй полоске – конфет на одну больше, чем рыбок. А затем урав-нять, сделать так, чтобы рыбок и конфет было поровну, по пять.

- Молодцы, ребята. Лисе понравилось, что вы помогли ей разобраться с угощением и она нам возвращает Колобка.

Заключительная часть(1минута)

Воспитатель:

-Дети, вы рады, что спасли Колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогали. (Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии)

Итог занятия. Рефлексия (2минуты)

Воспитатель:

- Ребята, я даю вам задание на дом: рассказать своим близким о нашем путешествии. Ой, что - то Колобок хочет вам сказать.

Колобок :

- Ребята, за то, что вы меня спасли от лисы, я вам хочу на память подарить «свои фото-графии». Колобок дарит каждому ребёнку эмблему с изображением колобка.

Дети:

- Спасибо!

Публикации по теме:

«Гости из Простоквашино». Конспект занятия по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике для детей старшей группы Гости из простоквашино Цель: Закрепить счет в пределах пяти, закрепить представления.

Конспект итогового занятия по математике для средней группы Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления, развивать связную речь. продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Круг» «Круг. свойства круга» Ребята, к нам пришло какое-то необычное письмо: «Ребята, вредный волшебник Квадратус очень не любит кругов, поэтому.

Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы Ход занятия: Погожим весенним деньком по зелёной полянке.

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике для средней группы с использованием ИКТ Цель: -Закрепить порядок счета до 3 и знания самих цифр от 1 до 3; - Закрепления знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты»Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Математические старты» Методическая разработка занятия по математике разработала воспитатель МБДОУ «д/с «Незабудка» города Абакана республика Хакасия Цурикова.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей» Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы «По следам Колобка»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД