Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше — меньше, сколько — столько»

Ольга Гилева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше — меньше, сколько — столько»

Конспект занятия по математике.

Младшая группа.

Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько».

Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше; учить новое значение слов столько- сколько; закреплять последовательность одевания вещей на прогулку; повтор счета до 3-х.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Больше — меньше, сколько — столько“» размещена в разделах

2. Развивать образное воображение, скоординированность движений рук и глаз, мыслительные операции, произвольное внимание.

3. Воспитывать у детей внимательность, умение слушать воспитателя.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- большая и маленькая куклы, одежда для кукол- два комплекта (для каждой из куклы)

Раздаточный материал- вырезанные из бумаги конфеты по 3-и штуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какое время года на улице, в какой одежде люди ходят гулять, проведение дидактической игры

Структура занятия по математике :

1 часть. Воспитатель сидит за столом, дети полукругом около него.

Воспитатель. Ребята послушайте, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит. Затем возвращается в группу на руках держит двух кукол, одна большая, другая поменьше.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются.)

Воспитатель обращает внимание на большую куклу.

Воспитатель. Эту куклу зовут Аня.

Воспитатель садит ее на стол. Показывает маленькую куклу.

Воспитатель. А эту гостью зовут Галя.

Воспитатель садит куклу на стол.

Воспитатель. Они пришли к нам со старшей группы. Давайте узнаем, что их привело в нашу группу. Аня, Галя, что вас привело к нам?

Воспитатель делает вид, как будто куклы отвечают ей на ушко.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Сейчас, мы послушаем рассказ котика об автобусе.

Воспитатель. Они говорят, что хотели пойти на улицу, а одежду перепутали, поэтому никак не могут одеться и выйти погулять. А старшие деткам не когда им помогать.

Воспитатель предлагает два комплекта одежды.

Воспитатель. Поможем куклам одеться (Ответы детей).

Воспитатель. Что нам для начала надо надеть? (Колготки.)

Воспитатель приглашает к столу двоих детей и предлагает из кучи одежды найти колготки и надеть на куклы.

Дети выполняют.

Воспитатель. Дима, ты какие колготки взял большие или маленькие? (Большие.)

Воспитатель. Почему? (Аня большая, ей надо большие коготки.)

Воспитатель. Настя, ты какие колготки взяла? (Маленькие.)

Воспитатель. Почему? (Галя маленькая, ей надо маленькие колготки.)

Дети надели колготки куклам и сели на место. Воспитатель показывает кофточки большую и маленькую.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какая кофта большая, а какая маленькая? (Ответ детей.)

Воспитатель. Какой кукле подойдет большая кофта? (Большой кукле.)

Воспитатель. Какой кукле подойдет маленькая кофта? (Маленькой.)

Воспитатель просит двоих детей надеть кофты на кукол. В процессе надевания помогает. Затем приглашает к столу еще двоих детей и предлагает найти шапочку для своих кукол. (Дети выполняют.)

Воспитатель. Юля, почему ты взяла большую шапочку? (У меня кукла большая, ей надо большую шапочку.)

Воспитатель. Карина, а у тебя какая шапочка? Она больше или меньше, чем у Юли? (Меньше.)

Воспитатель. Почему? (У меня кукла меньше, чем у Юли.)

Воспитатель. Юля, если у Карины кукла меньше, тогда какая у тебя кукла? (Больше.)

Девочки надели на куклы шапочки и сели на свои места. Воспитатель приглашает к толу еще 4-х детей.

Воспитатель. Арсений и Ксюша найдите обувь и курточку для куклы Ани. А Ярослав и Тимофей найдут подходящую обувь и куртку для Гали.

Дети выполняют.

Воспитатель. Ярослав, ты взял какую куртку и для кого? (Я взял для Гали маленькую куртку.)

Воспитатель. Тимофей, а ты что взял и для кого? (Я взял обувь для Галя.)

Воспитатель. А какая обувь7 (Маленькая.)

Воспитатель. Арсений для кого ты взял куртку? (Для Ани.)

Воспитатель. Почему ты взял именно эту куртку? (Потому что куртка большая и кукла большая.)

Воспитатель. Ксюша, ты почему взяла большую обувь? (Потому что Аня большая, ей надо большую обувь.)

Воспитатель. Ребята посмотрите правильно мы одели кукол? (Ответ детей.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте мы их проводим на улицу, а сами немного поиграем.

Провожают кукол на улицу.

Зарядка для глаз

Посмотрели глазки вверх,

А затем немного вниз,

А теперь мы поморгаем,

Чтобы глазки не устали.

2 часть. Воспитатель садит, детей за столы. На столах у каждого лежат за ранее вырезанные из бумаги три конфеты.

Воспитатель. Ребята, куклы ушли гулять, когда они придут, давайте мы их угостим конфетами. У вас на столе лежат конфеты. Давайте посчитаем, сколько конфет у каждого из вас лежат на столе. (Три.)

Воспитатель. А сколько кукол было? (Две.)

Воспитатель. Чего больше конфет или кукол? (конфет.)

Воспитатель. Чего меньше кукол или конфет? (Кукол.)

Воспитатель. Сколько нужно оставить конфет для кукол? (Две.)

Воспитатель. Правильно. Оставляйте две конфеты.

Дети выполняют.

Воспитатель. Сколько конфет осталось? (Одна.)

Воспитатель. Правильно, давайте ее уберем в сторону.

Дети выполняют.

Воспитатель. Сколько конфет вы оставили? (Две.)

Воспитатель. По сколько конфет вы дадите куклам? (По одной.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте в одну тарелочку мы положим конфеты для Ани, а в другую Гале.

Воспитатель проходит с двумя тарелочками, дети кладут в одну тарелку конфету для Ани, а в другую тарелку конфеты для Гали.

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

3 часть. Воспитатель. Послушайте, кто то опять стучится в дверь. Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит, через пару секунд в группу в группу с куклами.

Воспитатель. Ой, ребята это наши куклы вернулись с прогулки. Давайте узнаем, как они погуляли?

Воспитатель делает вид как будто кукла Аня шепчет ей на ушко.

Воспитатель. С какими видами транспорта он вас познакомил? (Ответы детей.)

Воспитатель. Кукла Аня говорит на улице очень хорошо, но прохладно. А так же говорит вам спасибо, за то, что вы помогли им одеться на улицу. Если бы вы не надели на них шапку или куртку, они бы замерзли. А если бы надели одежду не по размеру, им бы было не удобно играть на улице. Давайте им поможем раздеться. (Ответы детей.)

Воспитатель ставит на стол два шкафчика большой и маленький.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какие шкафчики стоят на столе. Один, какой шкаф? (Большой.)

Воспитатель. А это какой шкаф? (Маленький.)

Воспитатель. Большой шкаф для чьих вещей? (Для Аниных.)

Воспитатель. А маленький? (Для Галиных.)

Воспитатель. Давайте поскорей разденем их, а то им жарко.

Воспитатель приглашает 4-х детей к столу.

Воспитатель. Инна будет раздевать куклу Аню, а Настя складывать аккуратно вещи и положит их в шкаф. Саша будет раздевать куклу Галю, а Руслан, аккуратно складывать и положит их в другой шкаф.

Дети выполнят, в процессе раздевания кукол воспитатель обращает внимание на то, что какую ребята сняли вещь (по названию и величине) и в какой шкаф ее надо положить.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте угостим наших гостей конфетами.

Воспитатель ставит одну тарелку с конфетами перед куклой Аней, а вторую тарелку перед Галей.

Воспитатель. Кукол мы угостили, а теперь проводим их в свою группу. Скажем им до свидания и пусть еще к нам приходят.

Дети прощаются с куклами.

Зарядка

«Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»!

Воспитатель. Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? (Куклы Аня и Галя.)

Воспитатель. Кукла Аня, какая она большая или маленькая? (Большая.)

Воспитатель. А кукла Галя по сравнению с Аней, какая была? (Меньше.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! А что мы с ними делали? (Одевали их на улицу.)

Воспитатель. Какие вещи мы одевали на куклу Аню? (Большие.)

Воспитатель. А на куклу Галю? (Меньше.)

Воспитатель. А когда она пришли с прогулки, мы им помогли раздеться и положить, куда их вещи. (В шкафчики, Галины в маленький, а Анины в большой шкафы.)

Воспитатель. Чем вы угощали кукол когда они пришли с улицы? (Конфетами.)

Воспитатель. Сколько конфет было на столе? (Тир.)

Воспитатель. А сколько кукол было? (Две.)

Воспитатель. Чего больше конфет или кукол? (Конфет.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! А сейчас посмотрите в группе, какие игрушки большие, а какие маленькие и поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Презентация «Больше-меньше. Учимся сравнивать» Уметь сранивать очень важно. в игровой форме мы вводим этот термин еще во второй младшей группе. данное занятие на основе презентации я.

Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе «Знаки «больше», «меньше», «равно» Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе Подготовила : воспитатель Анисимова О. В. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Сравнение чисел. Знаки больше, меньше, равно» йымдастырылан оу іс – рекеті/Организованная учебная деятельность/Organized training activities.

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше»НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше» Цель: 1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и <. 2. Закрепить.

Загадки финской школы: меньше учишься — больше знаешь Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно.» Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше — меньше, сколько — столько»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 06:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД